Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Дорогами Великой Войны

Вдохновившись «великим фильмом о великой войне», мы решили отправиться по дорогам Великой войны, но не той, окончание которой отмечают 9 мая, а той, чей 600-летний юбилей будет отмечаться 15 июля. В истории Беларуси есть одна Великая война, значение и роль наших предков в которой не оспаривают ни советские, ни постсоветские белорусы. Это Великая война 1409-1411 годов между Великим Княжеством Литовским и Королевством Польским с одной стороны и Тевтонским орденом с другой.

Кульминацией войны стала Грюнвальдская битва, которая состоялась 15 июля 1410 года на поле между деревнями Грюнвальд, Людвигово и Стебарк. Именно ее 600-летие будет отмечаться в этом году с подобающей данному событию пышностью.

В мою жизнь Грюнвальдская битва вошла с книгой Кастуся Тарасава «Пагоня на Грунвальд». Ее мы и решили выбрать в качестве «путеводителя» по данной поездке. Конечно, проследовать по пятам Андрея Ильинича, Мишки Росевича или Юрия в буквальном смысле слова возможности нет. Нет тех дорог, бродов, мостов, которые были в 1410 году. А современные трассы проложены совсем по иным маршрутам.

Но все-таки начать дорогу мы думаем в Волковыске, где, помолившись в храме, герои Тарасова отправились под Гродно — на место сбора войск князя Витовта. От средневекового Волковыска не осталось ничего. Поэтому роль этого храма сыграет церковь св. Николая, построенная в 1874 году.

Волковыск, церковь св.Николая

Собрав под Гродно полки из Северной, Восточной и Центральной частей ВКЛ, князь Витовт двинулся на запад. На берегах Нарева они соединились с хоругвями Полесья, Волыни, Новгород-Северской земли, даже молдавский полк принял участие в Грюнвальдской битве.


( Читать дальше )
комментировать

"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 6 (заключительная).

НАЧАЛО: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5.

День одиннадцатый. 11.11.08. Вторник.

Проснулись, по ощущениям, как обычно, но в номере темно — хоть глаз выколи. Включили свет – на часах 6.40. Как-то всё очень странно… Таня подскочила и выбежала на балкон. Смеялись мы долго:-))) Оказалось, что наш номер – это склеп. View просто – напросто отсутствовал. С внешним миром нас связывали только два небольших иллюминатора, вмонтированных в балконное перекрытие.


( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Новогодние каникулы 2010 (Часть 3 Казань-Глазов)

           Ну вот и утро. Подъем по будильнику. Завтрак в гостинице Волга.




( Читать дальше )
комментировать

Работы по переезду сайта на другой сервер!

Товарищи автотуристы!

В связи с переездом на новый сервер, в работе сайта в течение сегодняшнего дня возможны «притормаживания». Прошу вас отнестись к процессу с пониманием. За то потом, как всё «устаканиться», всё будет ЧИКИ-ПИКИ! =)

комментировать

Весенняя поездка по Европе. Часть 1. Подготовка.

В прошлом году, осенью, мы с женой галопом промчались на свежекупленном автомобиле Volkswagen Golf VI российской сборки по Европе, посетив за 2.5 недели Белоруссию, Польшу, Германию, Голландию, Бельгию, Францию, Италию, Австрию и Чехию (около 11 тыс. км.). Прикинув какие страны наиболее интересны для посещения и просто разведав обстановку, мы решили проехать по Европе еще раз и потратить, в лучшем случае, в два раза меньше денег, чем в первый раз.



В этот раз мы запланировали ехать втроем и начать путешествие с Прибалтики и Скандинавии. Визу решили взять Эстонскую, соответственно въезжать в Евросоюз будем через неё. Для получения эстонской визы нам пришлось потратиться на:
1) 3000 руб. за грин карту.
2) 710 руб. x 3 человека (2130 руб.) за медицинское страхование.
3) 35 евро x 3 человека (4200 руб.) за визу.
4) 2500 руб. за бензин из Ульяновска до Москвы и обратно.
5) 1000 руб. за две доверенности для человека, который забрал наши документы из Москвы.

Подготовительный этап обошелся в 12830 рублей, или 4277 руб. на человека. В список не вошла еда, на которую потратили около 2000 р. Это каши БП, консервы и прочее. В первый раз боялись провозить с собой еду, наслушавшись того, что вся еда на границе попадает в мусорный бак. Ничего подобного на границе с Польшей мы не увидели. Для навигации используем iGo, который в прошлом году ни разу нас не подвёл. Останавливаться собираемся в кемпингах (iGo отображается почти все кемпинги Европы), а спать в четырехместной палатке.


( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Выписка со счёта банковской карты

Проясните некоторые моменты: при получении визы требуют выписку со счёта в банке, либо с банковской карты.
Подойдёт ли выписка, которую выдаёт банкомат или нужно из кассы банка с их печатью? Это первый вопрос.
Второй. Нужны ли выписки на каждого туриста со своих карт, или можно ограничиться своей выпиской из расчёта суммы 100 евро на двоих на сутки пребывания? (Едем вдвоём с женой). Будем получать чешскую визу на две недели, а эти тонкости с выписками в турагенстве прояснить толком не могут.
Комментарии 11+11

8300км по Норвегии от Ставангера до Нордкаппа. Июнь 2007

После первой обзорной поездки по Скандинавии, Норвегия не выходила из головы. Такие природные красоты сложно сыскать. И если Альпы еще можно как горы сравнивать с Норвежскими, то таких фьордов и водопадов пожалуй нет больше нигде. Кроме того, с прошлого раза осталось много интересных мест, которые хотелось посетить: Нордкапп и север Норвегии, Лофотенские острова, проехать все-таки по дороге троллей, которая была закрыта в прошлую поездку, подробно посмотреть юг и т.п., а заодно отдохнуть, попробовать рыбалку, поесть оленины.

При планировании маршрута и подготовке я исходил из следующих условий:
— Крупные города не посещаем, т.к. они были в прошлой поездке
— Норвегия красива своими природными достопримечательностями
— В маршрут включаются восхождения и т.п.
— Ночуем по возможности в домиках на природе (кемпинги), готовим сами, домики с душем и WC.
— Поездка будет насыщенной и полностью трезвой :-)

А вот что из этого получилось
Описание по дням

В итоге
Мы проехали по Норвегии с Юга на Север, посмотрели красоту ее дикой природы, немного прикоснулись к городам и туристическим местам.
Наверное, чтобы понять Норвегию туда надо приезжать на пару месяцев, как это делают кемпероводы. Останавливаться в понравившихся местах, доставать складной стульчик, садиться и медитировать.
Но мы этого позволить в 2 недели отпуска не можем, поэтому поездка получилась хоть и не галопом — но быстрой.
Очень повезло с погодой — только 2 дня были дождливыми, да и то, на мой взгляд они только подчеркивали суровость природы на Лофотенах.
Комментарии 17+17

Платные дороги в Латвии.

Платные дороги в Латвии в 2019 году.


( Читать дальше )
комментировать

"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 5.

НАЧАЛО: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

День девятый. 9.11.08. Воскресенье.

Проснулись в 7 часов. В «столовке» столпотворение. С трудом нашли свободное место. Продираемся сквозь толпу молодёжи, готовящейся к выселению, к выходу. По намеченному маршруту доходим до неспешно текущей Любляницы.



( Читать дальше )
комментировать

Платные дороги в Турции. Все о платных дорогах Турции.

Платные дороги в Турции в 2019 году.

Карта дорог в Турции




( Читать дальше )
комментировать

Платные дороги в Македонии.

Платные дороги в Македонии в 2019 году.

Карта автодорог Македонии



Категории транспортных средств



Категория 1: Автомобили, высотой макс. 1,70 м и длиной макс. 5,50 м (автомобиль, мотоцикл)
Категория 2: Транспортные средства с высотой макс. 3,30 м и длиной макс. 9,50 м (автомобили с прицепами, джипы, мобильные дома)

Оплата дорог для транспортных средств с двумя осями и высотой на передней оси до 1,3 м:



Карта платных участков дорог Македонии:



Куманово — Miladinovci: 50 MKD (кат. 1) / 70 MKD (категория 2)
Скопье — Petrovec: 30 MKD (кат. 1) / 40 MKD (категория 2)
Petrovec — Велес: 60 MKD (кат. 1) / 90 MKD (категория 2)
Велс — Градско: 50 MKD (кат. 1) / 70 MKD (категория 2)
Скопье — Miladinovci: 30 MKD ( кат. 1) / 50 MKD (категория 2)
Тетово — Гостиваре: 40 MKD (кат. 1) / 60 MKD (категория 2)
Тетово — Скопье: 60 MKD (кат. 1) / 100 MKD (категория 2)
Плата взимается только с транспортных средств 2 категории, на определенных участках дорог.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе, кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Румыния, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.
комментировать

Платные дороги в Ирландии.

Платные дороги в Ирландии в 2021 году.

В Ирландии в основном автодороги бесплатные.
Плата взимается на некоторых участках дорог.

( Читать дальше )
комментировать

Платные дороги в Литве. Все про платные дороги и виньетки в Литве в 2019 году.

Платные дороги в Литве в 2019 году.

В Литве плата за использование дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов вместимостью более 8 мест. С легковых автомобилей плата не взимается.


( Читать дальше )
комментировать