Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Сарай-Бату. По астраханским и калмыцким пустыням.

Сарай-Бату. По астраханским и калмыцким пустыням.
А ещё жизнь хороша тем,
что можно путешествовать.
Пржевальский.
Тем, кто любит путешествия по Европе с комфортными гостиницами, кому нравится цивилизация, шум и архитектура городов, мой отчёт лучше не читать, он может вызвать лишь раздражение и ироническую улыбку.
А те немногие, кого Бог наградил великим даром – любовью к природе, могут узнать что-нибудь интересное.
Сарай-Бату (Старый Город) – расположен в степи, в песках, примерно в 130 км севернее Астрахани, на высоком берегу реки Ахтубы в районе села Селитренное Харабалинского района Астраханской области.
Ахтубинское левобережье татаро-монгольские ханы избрали центром своего могучего и обширного государства — Золотой Орды.
Сарай-Бату построил хан Бабу в 1250-х годах. Тянется вдоль левого берега Ахтубы на 10-15км. Проживало в те времена примерно 75 000 человек. Город имел водоснабжение и канализацию. Сюда доставлялась огромная дань из покорённых русских княжеств – Волжской Булгарии, Казани, Крыма, Северного Кавказа и др, а также рабы из покорённых городов и сёл.
Из Астрахани ехать к нему 2,5 часа по асфальту и далее километров 5 по грунтовой глиняной дороге, если нет дождя. Город-призрак. Беспощадное солнце, +35*С, ветер гонит мелкий песок, вокруг полынь и верблюжьи колючки. Мало туристов. Развалины города, серые стены, гнетущая тишина. Когда бродишь в одиночестве по улицам комплекса, ощущаешь себя в 13 веке, во времена дикой жестокости и кровожадности татар и монголов. Сохранились декорации к кинофильму «Орда». Перед поездкой в это средневековье очень кстати было бы посмотреть этот фильм.
В городе-призраке сохранились ханский дворец, мечеть, рынок рабов, «камера пыток» с её атрибутами, пекарня, жилые помещения, система водоснабжения.
Порядки там существовали дикие и жестокие.
И сейчас поблизости проживают немногочисленные местные жители.
Один из них, «палач», с восторгом рассказывает, как и чем истязали людей в «камере пыток», показывает орудия издевательств и предлагает за небольшую плату всё это испытать на себе.

( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 8.

Часть 1 Часть 5
Часть 2 Часть 6
Часть 3 Часть 7
Часть 4 Часть 8

Олег:

День 14 (11 июня)
Ålesund. 305 км, 20 литров

Пора навестить и город, который, по мнению многих, считается самым красивым в Норвегии. Вот с такой банальной мыслью просыпаюсь и, дежурно уже, делаю снимки из окна.
Проснулся.



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 7.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Олег:

День 13 (10 июня)
Kjenndalsbreen — Lovatnet. 32 км, 2 литра

После вчерашнего «забега» встали поздно. Я вообще считаю, что будить кого-либо ради того, чтобы человек «больше успел» бессмысленно. Невыспавшийся человек – это полчеловека, в этом я убеждался не раз в жизни. Поэтому в поездке вставали все тогда, когда просыпались сами. Ну, или водитель просыпался сам :)




( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Бон вояж – 2014. Часть 9. Арль

Часть 1. Тур де Cȏte d'Azur
Часть 2. Антиб и мыс Антиб
Часть 3. Через Фрежюс в Сен-Тропе
Часть 4. Через Гримо и Йер
Часть 5. Тулон
Часть 6. Ла Сьота
Часть 7. Камарг
Часть 8. Монпелье

Эти плитки (указатели движения, вмонтированные в тротуар) как нельзя лучше характеризуют две основные группы достопримечательностей города Арля:


Первая – это памятники римской эпохи, столь щедро рассыпанные по югу Франции.
Вторая – это памятные места, связанные с пребыванием в АрлеВан Гога.

Оставим пока несчастного гения (до следующей части): предлагаю пройтись по невангоговским местам Арля – города, обладающего мощной атмосферой древности, старины, истории. Здесь удивляешься, но воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся вот такие, например, контаминации:



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Автопутешествие «Новогодние каникулы на краю «Старого Света». Часть 4 – Михас, Марбелья, Ронда

Часть 1 – из Питера в Лион через Швецию, Данию и Германию
Часть 2 – на родине Сальвадора Дали, дорога в Марбелью
Часть 3 – Михас, Бенальмадена, Тарифа

Михас, Марбелья (06.01., день девятый)

В первую половину дня мы, проявив завидное упорство, снова направились в Михас – уж очень хотелось покататься на осликах. Погода была что надо – солнышко и температура +18. Приехав в Михас, получили все 33 удовольствия – орешки-вкусняшки и катание на осликах.




( Читать дальше )
комментировать

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 6.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Олег:

День 12 (9 июня)
Дорога 258 – Гейрангерфьорд – Дорога троллей — Djupvatnet. 355 км, 25 литров

Встав как всегда рано утром, я не удержался и сделал несколько снимков из окна. Фантастика, как быстро и красиво менялось всё!





( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Санкт-Петербург – Италия – Санкт-Петербург: тур по музеям. Часть 1.

1.Вступление.

Этот отчет посвящен поездке, состоявшейся в сентябре-октябре 2013 года по маршруту: СПб-Латвия-Литва-Польша-Германия-Австрия-Италия-Сан-Марино-Италия-Швейцария-Лихтенштейн-Австрия-Германия-Польша-Литва-Латвия-СПб.

Конечно, можно было бы засесть за отчет и раньше, но, как говорится, то одно, то другое... В общем, я, наконец, собрался и решил — лучше поздно, чем никогда.

В этом отчете рассказано:

▪ о предварительной подготовке культурной программы (где заранее заказать билеты, чтобы не стоять потом в очередях);
▪ о выборе гостиниц, парковок и кафе/ресторанов;
▪ о ходе поездки (кратко) и о некоторых примечательных эпизодах, по той или иной причине оставшихся в памяти;
▪ о стоимости билетов, дорог и т.п.





( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 5.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Олег:

День 11 (8 июня)
Lovatnet. 57 км, 4 литра

В этот день мы решили совместить несколько назревших дел – закупиться нормальной едой, переварить впечатления предыдущей недели, провести ПХД. Ну и, собственно говоря, полюбоваться озером. Вот тут то и сказалось преимущества красивого места жительства – нам на озере за эти 7 дней ни разу не становилось скучно, помимо того, что оно безумно красиво, так ещё и норвежская погода постоянно меняла фон и освещение, и у нас, в такт погоде, менялся пейзаж. Порой это происходило с частотой 10-15 минут! Словами это не передаётся, фотографиями не отражается, увы, тоже. Фотки – всего лишь якоря для человеческой памяти, позволяющие ещё раз воскресить те ощущения.
В общем, с утра съездили к лендлорду, выяснили насчёт аренды лодки, кое что ещё, и главный вопрос – как же разжигать эти огромные поленья в камине?! Где, типа, хранится топор, которым можно поколоть их на щепочки :) Оказалось, что этого не нужно, дрова, если кончатся, брать в сарае сколько нужно, а разжигать специальными пакетиками, типа сухого горючего нашего. «А куда золу выносить?» «А никуда, не остаётся её»! Тут же нам рассказали, что в данный момент Wi-Fi отсутствует, какие то проблемы были у оператора связи. Поэтому за интернетом приходилось ездить за 5 км, в кемпинг.

После этого разговора съездили в Стрин за продуктами, закупились в Remi 1000.




( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 4.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Олег:

День 10 (7 июня)
Jostedal Camping — Nigardsbreen — Fossbergom – Lovatnet (Коттедж). 295 км, 20 литров

Утречком я опять встал около 5 часов. Солнце восхитительно освещало верхушки гор, было нежарко – градусов 5-6 всего (сказывалась близость к леднику?), что не мешало наслаждаться первой чашкой кофе «на фоне», так сказать.


Привычно уже покидали вещи в машину и поехали знакомиться с Его Величеством Jostedalsbreen. Точнее с одним из уголков его мантии – Nigardsbreen. Судя по всему, это один из последних языков огромного ледника, которые он милостиво позволяет потрогать без значительных усилий.

( Читать дальше )
комментировать

На машине из Латвии в Грецию - 10.10.2014 - день третий: Краков, Польша - Белград, Сербия

Третий день нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине вновь полностью в дороге. Начало этапа центр Кракова, на одометре 7,756 км. Достаточно ранний подъем, на часах в машине время 07-54 (по-польски на час раньше). Окончание дневного маршрута город Белград, столица Сербии. Конечная точка в Белграде — хостел «Spirit Hostel and Apartments» так же в центре города. На одометре в момент прибытия 8,544, время 20-45, так же по часам в машине. Итоговый пробег за 10 октября 2014 года составил 788 км.


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 3.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Олег:

День 8 (5 июня)
Kinsarvik — Dronningstein -Tvindefossen — Stalheim Hotel — Gudvangen(VangCamping). 268 км, 18 литров

Сегодня с утра была запланирована прогулка в Sundal, на ледовую дорогу. Но, реально оценив время, необходимое для неё, решаем заменить эту прогулку на трек Dronningstein, или в просторечье «тропа королевы Сони», взглянуть на водный перекрёсток, образуемый Utnefjorden, Eidfjorden, Sørfjorden и заливом около Kinsarvik. Всю тропу до Lofthus мы, конечно, не думали даже идти, больше 20 км с ребёнком, но на гору подняться, к королевскому камню – это обязательно.

Сразу после парковки (проехали дальше, чем обычная парковка) тропа идёт вдоль дремучих лесов, в который я не мог не забраться, настолько это выглядит маняще.






( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Меня ты поймёшь, лучше страны не найдёшь! (Норвегия) Часть 2.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Олег:

День 6 (3 июня)
GrovenCamping – Tyssedal ( трек Lilletopp) — Kinsarvik Camping. 186 км, 11 литров

Благодаря двухчасовой разнице во времени мои девчонки проснулись необычайно для них рано – аж в 6 часов.


Это помогло не торопясь собрать и переложить вещи, и спросить у владельца кемпинга, где поблизости можно помыть машину (осталась ещё московская грязь).
Неожиданно он показал на площадку с краном для заправки кемперов питьевой водой. Хм, помыл слегка, особо то чисто мне и не нужно было.


В дальнейшем под местными дождями с машины окончательно сошла грязь, которая не отмылась в этот день руками. Зачем в Норвегии автомойки – мне не очень понятно, там машина сама моется, лишь бы дожди шли. На кухне первые беседы с туристами – все дружелюбны, охотно разговаривают на всякие темы, восхищаются нашей 3 тысячекилометровой дорогой. Тут впервые сталкиваемся с тем, что иностранный народ из нашей страны знает Москву и, правда не всегда, Санкт-Петербург. Другие города, по большей части, народу неизвестны.
Собрались, попрощались, поехали едва ли не последними из обитателей, решили где нибудь снять немного наличности. Однако вопрос про “банкомат” вызывал недоумение. В итоге мы поняли, что он у них называется “минибанк”.
Следующий пункт был совсем недалеко, всего 15 километров, Mjonøy camping, в котором пекут, как отмечалось в одном из отчётов, замечательные булочки. Первый облом – кемпинг почти пуст, только две пенсионерки с непонятным выражением лица наблюдают за нашими маневрами. Увы, сделали вывод, что не сезон пока для булок. Ещё через 45 километров второй облом – дорога к озеру Kjelavatn ещё не протаяла. Один снежник мы проехали по краю, а на второй просто не рискнули, тем более что дальше наверняка ещё было снежней.

( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Встреча весны 2014 в Европе. Часть 2. Берлин

Встреча весны 2014 в Европе. Часть 1. Из Краснодара в Германию

4 марта 2014 года

Сегдняшний день у нас посвящен релаксу и в 6:48 мы выехали в небольшой городок Krausnick, где находится Tropical Island.

Где-то в начале девятого утра мы приехали в Tropical Island (http://www.tropical-islands.de) – это очень преочень огромный ангар и там внутри настоящая тропическая растительность – пальмы, цветы безумно красивые, гуляют павлины, огромные деревья, птички летают.


( Читать дальше )
комментировать