Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Выехав в 9-00 утра с ПП Брест-Тересполь направляемся в сторону Варшавы по трассе А2. На подъезде к Варшаве, на заправке где есть WI-FI, активировали симку Оранж с интернетом в 10Гб на месяц. После Варшавы в сторону города Лодзь на трассе А2 устанавливали автоматы по взиманию платы, так что скоро этот участок станет платным. Дальше, после города Лодзь съезжаем на трассу S8 и едем до Вроцлава.
Стоимость топлива в Польше на автомагистралях значительно дороже чем, если съехать с неё. Разница может составлять до 25%, в частности на ГАЗ. Поэтому мы перед городом Лодзь съехали с магистрали и заправились газом в ближайшем поселке намного дешевле. Заодно увидели провинцию западной Польши, есть значительные отличия в архитектуре и в цветах от восточной и южной Польши. В западной Польше архитектура провинции нам показалась более скучной и серой.
Возник польский Вроцлав не случайно в нашем автопутешествии. Все наши, более ранние автопутешествия были в основном транзитом через Польшу. Если и ночевали в Польше, то это было по пути, чтобы отдохнуть. Просматривая отчеты на этом сайте узнаёшь много полезной информации. Вот и Вроцлав, не раз возникающий в чьих нибудь отчетах привлёк моё внимание.
Во-первых, это бывший немецкий город Бреслау — значит архитектура должна быть разнообразна.
Во-вторых, это город гномов — поиск которых увлекателен.
В третьих, это город мостов — сейчас их более 100, а до войны было 300.
Вроцлав пережил бурную историю. Он был польским, немецким, венгерским, чешским, австрийским. Свое первое название — Вратиславия, город получил от имени чешского князя Вратислава I, который являлся основателем города. К 990 году Вроцлав и вся Силезия были завоёваны польским герцогом из династии Пястов Мешко I. В 1000 году его сын Болеслав Храбрый основал епископство Вроцлав.
С 1335 года Вроцлав был в составе Чешского королевства и служил ареной борьбы между Чехией, Польшей и Венгрией. С конца 15 века вместе с остальной Чехией Вроцлав оказался под властью Габсбургов, усилилась германизация города. Немцы назвали его Бреслау.
В 1945 году Вроцлав стал польским по решению Ялтинской конференции.
Въезжали во Вроцлав по Варшавскому мосту. В бронировании мы указали время заезда с 17 до 18. Но приехали в 16 часов. Когда подошли к дверям апартаментов услышали как работает пылесос, значит ещё убирают. Поэтому решили пока где-нибудь перекусить. Недалеко нашли пиццерию «DaGrasso». Перекусили очень даже неплохо. Лазанья была великолепна, да и томатный суп с пиццей оказались съедобными. На троих вышло 1600р.
Наши апартаменты Spacious Lux Apartment, Ostrów Tumski были забронированы на острове Тумский. За 3 ночи заплатили 10400р. Из всех апартаментов, во Вроцлаве было самое удобное заселение. В личный кабинет Букинга хозяин прислал сообщение как заселиться самостоятельно. Дал коды от подъезда и от сейфового замочка где лежал ключ от входной двери. Очень удобно, никто никого не ждет. Заселяйся когда тебе удобно. Парковка была прямо напротив нашего дома, бесплатная. Заселились, разобрали вещи, отдохнули немного и поехали в ближайший ТЦ «Pasaz Grunwaldzki» прикупить продуктов. Первый вечер в Европе отметили польской сливовицей и разнообразными местными вкусностями.
8 августа 2019. Польша. Вроцлав
Утро следующего дня во Вроцлаве решили начать с прогулки по Тумскому острову…
День 17-й, 7 сентября.
… Но и море
Сегодня покидаем Македонию. Ночью разразился ливень с грозой и молнией. Как сказал утром хозяин, он ждал этот дождь 4 месяца, ни хрена себе засуха! И тут приехали русские и привезли ливень! Дозавтракали тем, что оставалось, двинули вдоль восточного берега озера к албанской границе. Дорога в основном узкая, два автобуса разъезжаются с трудом.
Ну, всё было, конечно, не совсем так. Но довольно похоже. Последний раз мы путешествовали всей семьёй аж в далеком 2014 году. Экспедиция тогда получилась очень запоминающаяся. И не только фантастическими природными красотами Норвегии и прочей условной Скандинавии, а ещё и крайне холодной погодой, накрывшей тем летом всю северную Европу. В конце июня на нас и снег с градом сыпался, и вихри враждебные над ледяными фьордами веяли… в общем, впечатления остались сильные, но во взглядах любимой жены, а порой и детей явственно читалось: "Ты, дорогой, может быть и мох, судя по неистребимому стремлению на север, но родных можно было бы куда-нибудь и в теплые края свозить!"
Жара стояла просто невероятная, поэтому толком по городу погулять не получилось, да и задачи такой не было. Решили немного посмотреть центр, съездить в крепость и пробираться в район Беловежской пущи, там заночевать в палатке.
Привет всем путешественникам и читателям!
Наконец-то наша семья снова вырвалась в Европу на машине в августе 2019 года. Последняя поездка была в далёком 2016г. В Европу на «индейце» из племени чероки.
Наши ряды путешественников в этом году уже поредели. Вместо четверых как обычно, едем втроём. Я, муж и младший сын Владимир, которому 16 лет и уже трудно чем-то удивить, да и угодить если честно:)
Готовиться начали ещё в начале года. Маршрут прорабатывали с учетом пожеланий всех путешественников. Сыну подавай Прагу, Вену, Дрезден и какой-нибудь экстремальный парк. Мужу подавай горы и термальные купальни. Мне давно импонировал Вроцлав со знаменитыми гномами, да и от Праги не откажусь, и от гор, и от купален… В целом, я за любой отдых в интересном месте, лишь бы с близкими и любимыми! Поэтому маршрут получился длинный и насыщенный с 5 по 26 августа — 21 день. Из них в Европе 18 дней. В этот раз решили обследовать «Вишеградскую четверку». Это образованное в 1991 году в г.Вишеград в Венгрии объединение между тремя восточными европейскими странами — Венгрией, Польшой и Чехословакией как «Вишеградская тройка». После разделения Чехословакии на Чехию и Словакию стала «Вишеградской четверкой». Наше автопутешествие было ещё и с небольшими заездами в Австрию и Германию. Да и Словакия была только проездом.
Прага. Карта пражских мостов…
Маршрут:
Краснодар, РФ --> Брест, Беларусь (1 ночь) --> Вроцлав, Польша (3 ночи) --> Дрезден, Германия (проездом) --> Либоухец, Чехия (Чешская Швейцария) (2 ночи) --> Прага, Чехия (5 ночей + поездка в Кутна-Гора) --> Вена, Австрия (проездом) --> Дьёр, Венгрия(5 ночей + поездка в Паннонхальма) --> Телькибанья, Венгрия (2 ночи + поездка в ZEMPLEN PARK) --> Брест --> Краснодар.
День 11-й, 1 сентября.
… Но и братья
Переходная ночь из лета в осень выдалась довольно тяжёлой — жара, духота, без одеяла пот градом. Открыли все окна, чуть прохладнее, но поезда стали проноситься рядом с кроватью. Да ещё в ресторане отеля гуляла компания, продолжавшая радоваться жизни в скверике отеля до 3-х ночи. Уснули как следует к утру.
Оценка ночлега 8 баллов, из недостатков — не запиралась дверь в душ-туалет, не на всю мощь брызгал душ, да и холодильник шумно работал и был маловат для троих. В остальном всё удобно и уютно.
День 7-й. 28 августа.
… но и ремонты дорог
Уезжаем от родственников, хотя планировали на 2 дня раньше. Скорректировали планы, вычеркнув Болгарию, дабы не выбиться из графика. С трудом закрывается багажник, тронулись в сторону Праги.
Раз уж мы решили не посещать озеро Гарда, то однозначно возвращаемся в Швейцарию (не пропадать же 37 евро за виньетку), но путем, желательно самым коротким к последующему попаданию в Германию (Баварию).Выбор пал на Санкт-Моритц. Поселились в 5 км от него, в районе Сильваплана.Конечно, это просто роскошный регион для горнолыжников, стоит только открыть карту, но и летом там есть чем заняться.
А пока покидаем Италию и идем в горы, нам предстоит перейти через перевал и подняться почти на 2000 метров.
Добрый день, друзья!
Не знаю как у вас, а у меня давно было желание проехаться на авто по Европе.
Целей было несколько:
• Посмотреть, как живут европейцы в разных странах (на авто это видно гораздо лучше);
• проверить свои возможности в чужих странах (способность ориентироваться, умение общаться на не привычном русском языке);
• попробовать новые для меня, но не новые для большинства иностранцев такие бытовые моменты, как пересечение границы на авто, платные дороги, платные парковки, жизнь вместе с иностранцами в одном доме (сервис Airbnb мне в помощь);
• найти ответ на вопросы: А действительно ли там всё так хорошо? И действительно у нас в стране всё так плохо?
День 1-й, 22 августа 2019 г.
… Но и польская таможня
Надоело работать, тупо пялиться в телевизор, видеть одни и те же физиономии, ту же рекламу каждые 10 минут по всем каналам (Бузова — прокладки — бесполезные лекарства — дебилы, балдеющие от доширака), утомили дорожные пробки, у которых есть начало, но нет окончания, пора в отпуск.
Главное — не повторить ошибок предыдущей поездки и не забыть карты, атласы, навигатор и записи с интересностями и ночёвками, хотя два года назад пришлось доказывать, что и без них можно обойтись.
Выехали в 4-52 утра, ничего не забыв. Чтобы не повторять тот же путь, наезженный годами, изменили маршрут и у Барановичей свернули на Волковыск к переходу Берестовица — Бобровники. Трасса М-1 в Беларуси огорчила — тряска, много ремонтов, ощущение, что с годами только хуже.
Часть 1-Польша, Чехия, Германия, Швейцария 1
Поехали в Италию!
Сегодня нам предстоял совсем лайтовый переезд-230 км. Пейзажи, конечно, мелькающие за окном, не захватывали, а останавливали дух! Смотрим видео.
После Локарно началось Лаго Маджоре, видами на которое можно излечить все больные души, депрессии и прочие упаднические настроения. Смотрим видео.
Местом проживания на ближайшие 4 ночи был выбран городок Бавено.
Часть 1- Польша, Чехия, Германия, Швейцария1(итальянская часть)
Эх, давно не писала… Исправляюсь!
После посещения Женевского озера в далеком, не помню каком году, закралась мысль покататься по альпийским озерам. Озера эти, совсем не теплая речка, поэтому чем ближе лето, тем дальше озера- а может ну их, может море, солнце и песок?) Вот так, лето нескольких, если не многих, лет было отдано греческим островам. В этом году все сложилось иначе, жажду моря убили «горящей путевкой» на о.Корфу, на 5 дней и теперь озера как-то стали ближе.
Первоначально «сердце» озерного трипа выглядело так: Бриенцское озеро (Швейцария)-Лаго-Маджоре-Комо-Гарда(Италия)-Сильваплана(Щвейцария)
В процессе, уже в поездке, мы исключили из этого списка Гарду, и это было правильным решением, но об этом ниже.
Полный же маршрут передвижения и остановок в финишном варианте вышел таким:
Казахстанские истории. Двухдневная поездка на автомобиле в из Новосибирска в столицу Казахстана Нур-Султан (Астана).
Красивая природа — розовые озера, животные, птицы. Нур-Султан очень эффектный город. Хорошие, добрые, веселые люди. Много детишек. Все спокойно говорят и понимают на русском языке.
Несмотря на очень сжатое по времени путешествие фильм изобилует очень красивыми и эпичными кадрами с дрона. Приключения, юмор тоже завезены).
1:01 Пограничный пункт
2:37 Малиновые озера
5:00 Экибастуз
7:06 Нур-Султан
9:13 Нур-Султан с коптера
11:36 Музей Будущего
14:33 Нур-Султан с коптера