Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 9. ББТ. м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное).

Начало здесь.

День 9. ББТ (Большая Байкальская Тропа). м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное.

Пешком: мыс Большой Кадильный — падь Малая Кадильная — пещера Часовня — п.Большое Голоустное. 23,5 км, 8 часов, набор высоты 986м.

Когда ночью вставала, чтобы сделать фото, подумала, что наверняка и рассвет должен быть красивым. Так оно и получилось.





( Читать дальше )
Комментарии 5+5

В Крым из Челябинска

Доехать до заветного полуострова с его знаменитыми достопримечательностями можно несколькими путями. Первый отрезок одинаков для всех: участок Челябинск — Самара преодолевается по федеральной трассе М-5 «Урал», а вот дальше уже есть вариации. Мы поехали проторенным путем по федеральным и региональным трассам, о чем совсем не сожалеем, дорога оказалась интересной, увлекательной и совсем не долгой.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный).

Начало здесь.

День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный.

Пешком: п.Большие Коты — Сенная Падь — утес Скрипер — утес Чаячий — «Чертов мостик» — мыс Большой Кадильный — 15 км, 5,5 часов, набор высоты 864м.

Когда я ложилась вечером спать, за окном продолжал лить дождь. Казалось, что и утром будет так же.

Но утром от дождя не осталось и следа. Нет, следы, конечно, в виде сырой земли и травы были. Но на небе серые тучи растрепались, и даже начало проглядывать голубое небо.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 6-7. ББТ. п.Листвянка — п.Большие Коты).

Начало здесь.

День 6. п.Листвянка — п.Большие Коты.

Пешком: п.Листвянка — р.Емельяниха — мыс Толстый — п.Большие Коты — 22,5 км, 8 часов, набор высоты 1286м.


Утро.

За окном чуть слышен шелест дождя. Мелкий, как просеянный сквозь сито. Небо затянуто тучами. Понимаешь, что на улице сыро и холодно. От всего этого хочется хомячком поглубже закопаться под теплое одеяло…

Тем не менее, надо вставать, натягивать еще не высохшие до конца кроссовки и отправляться в путь. Решение выходить в любую погоду, на самом деле, я приняла еще вечером перед сном. Главное, что повлияло на решение — это найденная мной информация, что несчастные случаи, о которых говорили мои попутчики по КБЖД, происходили на так называемой «собачьей тропе», которая опасно проложена над обрывом вдоль Байкала и не является ББТ.

Второй мотив выйти — первая половина пути проходит исключительно по лесу. Значит особых видовых мест не будет. Поэтому, какая разница, когда идти — в дождь и туман или в нормальную погоду? Все равно ничего не будет видно. Так зачем же дома сидеть?

Примерно в 8.15 я вышла в дорогу. До официального начала тропы и входа на территорию национального парка нужно пройти от набережной километра полтора по ул.Гудина вдоль речки Черемшанка.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Где Маша только не пропадала. Водительское удостоверение. Часть 2.

Одной из существенных проблем, с которой сталкивается россиянин, переехавший на пмж в евросоюз, является получение водительского удостоверения. Вам дают возможность покататься с российскими правами полгода, а потом вы должны вытащить из широких штанин местное разрешение на управление транспортным средством соответствующей категории. Экзамен предусматривает две части: теоретическую и практическую. Но сначала нужно записаться в автошколу 250€. Их много и я выбрал ближайшую, тем более, что отзывы о ней в интернете были положительными. Первым шагом к зачислению явилось прохождение медицинской комиссии. Проверяли зрение, слух, координацию (управляя двумя джойстиками одновременно, нужно удержать два разных шарика в бегущих по экрану змейках. Эта процедура занимает около 5 минут), задавали общие вопросы, били молотком по коленкам.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Где Маша только не пропадала. Водительское удостоверение.

Привет, Друзья.
Как видите, я снова здесь, с вами. Мы, практически, рядом.
Мы являемся одной цепочкой эпохальных событий, которые так или иначе уйдут в историю и мы, все вместе, вернёмся к нашему долгожданному прошлому.
Я не буду травмировать вас своими рассказами о том, как тяжело нам тут живётся, потому, что живётся дорого и не богато. Но мы все знаем, что хорошо там, где нас нет.
Итак, с чего начать?
Я здесь уже прилично живу, 14 лет, а вот ездил на российских правах. И все эти 14 лет, наблюдая на обочине полицейскую машину и офицера, выборочно проверяющего физическое состояние водителя, ну или не физическое, а законность его пребывания на левом переднем кресле автомобиля, я невольно говорил себе: «Михаил, это до поры, до времени. Придёт и твой час.» Но этот час никак не наставал. А сознание информировало: Ты дурак? Что ты скажешь полицейскому? Про пандемию расскажешь? Как ты в постели выживал, вытравливая болезнь антибиотиками?
Нет. Это не выход. Нужно сдавать на европрава.
Как?
Да вот так! С нуля! Нет у меня 35 лет стажа! Нету! Иди учись. Дожился.
Ну вы уже понимаете, кому интересно — тот ждёт до завтра. А кому нет интереса, простите.
Комментарии 5+5

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка).

Начало здесь.

День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка.

Пешком: т/б Хвойная — ст.Порт Байкал — 27 км, 8 часов
Паром: ст.Порт Байкал — п.Листвянка.


Незаметно подкрался завершающий ходовой день по КБЖД. Ночью прошел дождь, и утром над Байкалом висела серая хмарость.
По прогнозу не ждало ничего хорошего, 3-4 дня должны были быть мокрыми и потому гнусно-противными.
А как этого не хотелось! Я уже привыкла пусть к не очень солнечным, но теплым денькам. Идти было очень комфортно. Желания мокнуть не было совсем.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Будьте осторожнее, Р-22 Каспий, Волгоград - Москва, Воронежская область, в районе Грибановский

Напишу эту инструкцию для тех, кому предстоит путешествие на авто в другой город, любой маршрут на дальнее расстояние.

К сожалению, отмечу, что безопасность при перемещении по трассам страны становится актуальным вопросом в наше время.

Начать хочу с истории о том, как вначале апреля я с мамой возвращался из Москвы в Волгоград. Мы отправились в дорогу где — то около 6 утра и к обеду уже были где то в Воронежской области. К этому времени мы приняли решение где — то остановиться и перекусить, мама говорила о том, что в прошлую поездку они с отцом где то останавливались в придорожном кафе и очень вкусно пообедали. Мы перемещались по трассе и как на зло вообще не было ни одной кафешки и нормальной заправки и вот, мы увидели впереди большую рекламу — бегущую строку о кемпинге, там и гостиница и заправка и кафе в одном месте, я снизил скорость и свернул с дороги. Остановился, вышел из машины и пошел узнать можно ли здесь перекусить. Уже тогда вызвало подозрение то, что особо никого на такой большой стоянке не было, кроме одной машины, стоявшей вдалеке, в конце этого кемпинга. Я прошел внутрь кафе и на мой вопрос, есть ли у них первые блюда и какие, достаточно грузная женщина не поднимая головы и смотря куда то вниз ответила, что здесь можно заказать борщ, лагман и т.д. Услышав то, что здесь можно перекусить я вышел на улицу и пригласил маму пройти в кафе. Мы вновь зашли, заказали две порции борща и пошли в туалет, находящийся в другом помещении. По дороге до туалета я высказал мнение о том, что женщина у стойки немного не в себе, так как она действительно странно общалась, бормоча что то себе под нос и только потом мы поняли, что она была испугана и очень сильно нервничала. Возвратившись в кафе, я зашел первым, мама шла следом за мной мы увидели за стойкой уже другую женщину и от нее последовало некое замечание адресованое моей маме о том, что нужно прикрыть дверь, хотя двери там закрываются сами и когда мы заходили за нами в кафе зашел один из мужчин, которые подъехали во время нашего выхода из туалета. Внешность у этих постояльцев была соответствующая и мягко говоря отталкивающая, при этом судя по диалогу между женщиной и этими гостями сразу стало понятно, что что — то здесь ни так, один из них попросил водочки, другой косился из под лобья на нас и все втроем они явно отыгрывали. Сидя за столом, в окне я увидел, что газель, которая подьехала на заправку вдруг оказалась между нашей машиной и трассой, по сути перекрыв обзор с трассы нашего автомобиля и еще мной в тот моменте было замечено, что автомобиль, стоявший вроде бы как на кемпинге в дальнем углу заправки представлял из себя ни что иное как дозорный объект, так как там был всего один человек и он в момент когда мы находились в кафе с уже объявившимися гостями очень упорно смотрел в нашу сторону, хотя до этого его практически не было видно.

Вообщем, я понял что что — то происходит и мы являемся объектом интереса со стороны присутствующих, сопоставив факты я встал из — за стола, сказал маме идти за мной, по дороге у стойки стоял человек очень желавший в тот момент водки, а в проходе стоял второй гость, мы прошли мимо них, я открыл дверь и мы вышли, сели в автомобиль, завелись и уехали, при этом я видел как удивленно все четыре взгляда провожали нас. В тот момент я мысленно поблагодарил маму за то, что она все поняла и потом, в разговоре она сказала, что тоже чувствовала себя как то не в своей тарелке и ощущала какое то внутреннее давление и тревогу, но при этом, когда я ей сказал, что мы уходим, она спросила меня, а как же деньги, мы же оплатили 300 руб. за борщ, но посмотрев на меня она все поняла и я ей благодарен за то, что в тот момент мы поняли друг друга.

Так нам удалось избежать ограбления в лучшем случае на трассе в Воронежской области, это было напротив поселения Грибановский. Но я обращаю ваше внимание, что такое может быть где угодно и люди которые занимаются грабежами на дорогах не сидят на одном месте, перемещаясь от одной точки до другой, у них есть определенная территория, где они себя чувствуют комфортно и безнаказанно, при этом не рискуя и не выходя за ее пределы.

Написал я эту историю только для того, что бы оградить всех от возможных проблем на дальних дорогах, к сожалению, как бы нам не хотелось ассоциировать дальнюю дорогу с беззаботным путешествием и полным новых, красивых мест и эмоций, но никогда нельзя забывать о собственной безопасности в дороге. Для того, чтобы наша жизнь была немного безопаснее я составил данную инструкцию из свода правил и рекомендаций, которые необходимо соблюдать и возможно это сделает ваше путешествие и жизнь безопаснее.

Перед поездкой по возможности возьмите с собой все необходимое: еда, чай, кофе и др.
Проверьте автомобиль перед поездкой: уровень масла, колеса, уровень тормозной, охлаждающей жидкостей
Если вам нужно остановиться на перекус, ночлег или в туалет, делайте остановки только в людных местах и желательно на площадках крупных заправок. Не стоит делать остановки в безлюдных местах и no-name кафе.
Если вы видите, что вы попали в сложную ситуацию попытайтесь сделать то, что от вас не ожидают таким образом, чтобы избежать неприятностей. Неожиданный ход — это единственное, что может вам помочь в определенной ситуации. В моем случае это был уход из кафе при том, что мы оплатили за обед.
Если вы не можете избежать ограбления или физического воздействия — единственное, что я могу посоветовать, не терять самообладание и действовать по ситуации. В этой статье мы не рассматриваем эту ситуацию, это отдельная тема для разбора.
Комментарии 4+4

Попури "Высоцкий-Бах-Экзюпери"

«Нет меня, я покинул Россею. Мои девочки ходят в соплях. Я теперь свои семечки сею на чужих Елисейских полях!»

Кто не в курсе, выше — строки из песни Высоцкого, в своё время вольного покинуть СССР и поселиться, по сути, где угодно в западном мире.

Но "дом на 1-ой Мещанской в конце", а затем и Большой Каретный и Малая Грузинская, 28.

Кто-то, особенно в свете текущих событий, мечтал бы свалить куда подалее из нашей «немытой». А некоторых даже активно зазывают и предлагают организовать релокацию аж в сами аж в Нидерланды. Вчера я полчаса общался с одним почти летучим голландцем-рекрутером. Мне повезло и я обладаю редкой специальностью, говорю на всеобщем, кругозор имею и опыт и ничего бы мне не мешало… Ан нет, мешает. Страну я свою люблю.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово).

Начало здесь.

День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово

Пешком: пос.Маритуй — ст.Половинная — Нейтринный телескоп — «Белая выемка» — «Итальянская стенка» — ст.Уланово — т/бХвойная — 24 км, 8,5 часов

Как говорится, утро вечера мудренее. Так и есть. Несмотря на то, что уснуть удалось лишь к полуночи, проснулась я, как всегда, на рассвете и чувствовала себя вполне отдохнувшей и готовой к новому дню. А пыль и мусор на полу, по которым гуляли первые лучики утреннего солнышка, уже не вызывали раздражения.

На завтрак выручила заваренная сублимированная кашка и чашка крепкого кофе, сваренного в кружке-котелке.

Выйдя на улицу, я в очередной раз убедилась, что красота природы, свежий воздух и ожидание нового, полного впечатлений нового дня — это лучшее лекарство от любых негативных мыслей.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Московия. Юго-восток. 8 марта

Московия. Юго-восток. 8 марта.

«Восьмое марта — дурацкий праздник.
Его придумал очень злой проказник.
Пьяные девчонки его убивают.
Ничего хорошего в этот день не бывает» («Бахыт-Компот»)


Одной поездкой убиваем сразу несколько зайцев: снимаем напряжение от отсутствия путешествий, начинаем привыкать к путешествиям по стране, поскольку в ближайшее время вряд ли будем желанными гостями западнее Бреста, проверяем правдивость слов песни в предисловии, и, наконец, не надо думать, что подарить дамам на праздник — поездка и будет подарком.
Выехали 7-го довольно поздно, в 9-45, Симферопольское шоссе, А-108, и в 12-30 паркуемся в Воскресенске возле рынка. Топаем на осмотр северной части.

Когда-то, при Советской власти, здесь неплохо играла в хоккей местная команда «Химик», в нынешние времена ушедший в небытие; в память о тех временах увековечены основатели местной команды возле ледового дворца.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Варшава март 2022

Здравствуйте, Друзья. Рад новому общению с вами. Я по-прежнему периодически посещаю Россию. Да, именно посещаю, так как раньше ненадолго приезжал на Тенерифе, т.е. на пару неделек раз в два-три месяца. И как-то устаканилось всё уже, привыкать стал, адаптироваться. А тут новости непонятные, дикие приходить стали. Российские банковские карты стали бесполезными кусочками пластика. А как жить, ну скажем российским студентам? Открыть счет в банке нынче очень непросто иностранцу! Денежные переводы третьим лицам тоже под запретом. Каждый день стал приносить новую тревогу. И вот отменено прямое авиасообщение с Россией. Дожили! Как быть? Доехать проще всего было бы через Польшу. До Варшавы самолётом, далее на автобусе до Минска или Бреста, а там пересадка и последний рывок до Москвы. Есть ещё маршрут. Например, Тенерифе — Рига — Таллинн и пеший переход на территорию РФ. Согласен — геморрой. Все вокруг убеждают, что ехать сейчас через Польшу совсем небезопасно. Русская речь может спровоцировать конфликт, а конфликт может плохо закончиться.
— Ну вот и проверим!- говорю я сам себе.
Супруга тоже не в восторге, но понимает, что другого выхода пока нет.
Самолёт отправился по расписанию. Свободных мест, практически, не было. Пассажиры говорили на польском или испанском языках.
Приземлились на крошечном аэропорту Modlin. Ни автобусов, ни передвижных рукавов. Минута пешком и ты уже в зале прилёта.
Вот и началось… вот те люди, которые, по мнению многих, могли порвать нас на лоскутки. Уставшие, подавленные, спящие на старых матрасах и на голом полу, закутанные в дырявые покрывалка. В основной массе — это женщины дети. И их очень много. Нам нужно добраться до станции Варшава Заходня. Билет на электропоезд купил заранее через интернет. До электрички ходит бесплатный автобус. Как оказалось, наш поезд курсировал лишь до центрального ж/д вокзала, не доезжая две станции до Заходни. Я почти день потратил на то, чтобы понять на каком автобусе лучше ехать. Но лучше двенадцатичасового рейса найти ничего не смог. Правда мелькнул как- то ещё один транспорт на 9 утра, но какой-то он сомнительный. Только на одном сайте выставлен был. Вошли в общий зал. Боже мой! На полу для передвижения остались лишь узенькие тропинки. Вся остальная площадь была устлана матрасами, простынями, заставлена тюками. Говорят на русском. Украинский язык почти не слышен. Мы кое-как пристроились между беженцами. Я снова полез в интернет. Возникла проблемка. Заканчивается зарядка. Успеваю посмотреть где расположена Заходня. Посоветовались. Решаем идти пешком, шли около 3 — 4 км по пустому ночному городу. По пути уточняем правильность направления у единственного пешехода. Им оказалась женщина, работающая волонтёром на автовокзале. Она поведала нам, что вокзал открыт и там даже можно бесплатно поесть и выпить кофе. На автовокзале беженцев оказалось не то, чтобы больше, но места было меньше, т.е. людская плотность была ещё выше. Кассы и окошко информации закрыты до 6 утра. Мы немного освоились. Решили заглянуть в шатер — столовую. Пришёл аппетит. Решили не стесняться. Взяли мясную похлёбку с картошкой. С голодухи и холода (одежда у нас почти летняя) даже вкусным показалось. Затем взяли кофе с ватрушками и яблоки. Время два часа ночи. Вернулись снова на центральный. Согрелись. Взяли ещё кофе. Отсидели ещё четыре часа и снова с чемоданами пошли на автовокзал.
В окне информации сказали, что об этом перевозчике только в кассе узнать можно. Отстоял больше часа в кассу. Тоже самое. Ничего не знает. Подошла тётка ко мне с вопросом. У неё билет на мой 'сомнительный' автобус. Взяла через интернет. Автобус уже отправляться должен, а его нет. Я в автомат пошёл билет на 12 часов брать. Ошибку выдаёт. Выглянули на улицу. На этот раз нам улыбнулась удача. Выруливает наш автобус с табличкой Минск. До этого я обегал всех автобусников в поисках информации. Почти все рейсы с Украины. Никто ничего не знает. Через пять минут отправление. Хочу купить билет через интернет, но телефон садится прямо в процессе покупки. Водитель просит ждать пока он разместит обилеченных. Не сажает семью с украинскими паспортами. Оказывается без биометрии въехать в Польшу можно, а выехать нельзя. Также не разрешил посадку с кошками, но это уже запрет компании. Едем за нал. В спинках кресел вмонтированы телеки. И кофемашина есть. И туалет.
Наконец-то добрались до таможни. И это тот пункт, где были многочасовые очереди! Пусто! Ни одной машины! Поляки пропустили быстро. Белорусы украинцев долго проверяли. Едем дальше. В Минске опять везение. Рейс до Москвы, последний на сегодня отправляется через 20 минут. Билеты только за белорусские рубли. Автомат сожрал мою карту. Водитель согласился за российские рубли посадить. Взял. И вот мы дома. Уставшие, простуженные, но вполне довольные.
Если кому-то отчёт оказался полезен, то я не зря его ваял. Спасибо.
Комментарии 13+13

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй).

Начало здесь.

День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй

Пешком: т/б Шарыжалгай — ст.Пыловка — Утес «Птичий Базар» — Мыс «Столбы2» — Шабартуй — Мыс «Колокольный» — Киркирей — пос.Маритуй — 22 км, 7часов.

Выспаться удалось замечательно. Тем более, что вставать слишком рано необходимости не было, ведь меня ждал завтрак. Надо отдать должное работникам столовой, они приготовили мне завтрак почти индивидуально и накрыли для меня самой первой. Еще раз повторю для будущих туристов, останавливайтесь на этой турбазе без сомнений.

С новыми силами я отправилась в путь. Мысли про медведей отошли на второй план. Администратор на базе, кажется Олег его зовут, — опытный охотник. Тоже меня успокоил. Говорит, в августе в лесу у них сейчас столько еды, что смысла спускаться к людям совсем нет. А если случайно выйдет, то вряд ли будет проявлять опасную агрессию, вот весной и в начале лета — другое дело. Его бы слова да Богу в уши…

Но, тем не менее, определенное спокойствие вернулось, и утренний байкальский пейзаж бередил в душе благостные струнки.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Древнерусский отпуск. Часть 15 - Боголюбово

Надо всё-таки закончить мой затянувшийся рассказ.

А чем закончить Древнерусский отпуск, как не церковью Покрова на Нерли?

Поэтому отправляемся в Боголюбово

DSC00525.jpg

Боголюбово — посёлок рядом со Владимиром (совсем рядом — практически пригород). Владимир столицей сделал Андрей Боголюбский, а тут — в Боголоюбове — была его резиденция. Причём, насколько мне известно, это не Боголюбово названо в честь князя, а наоборот — Андрея стали звать Боголюбским из-за того, что он жил в Боголюбове.
Про резиденцию Андрея я ещё скажу пару слов в конце, а пока о главной местной достопримечательности, которая расположена в паре километров от города, на Боголюбовом лугу:


( Читать дальше )
комментировать

Древнерусский отпуск. Часть 14 - Владимир

Продолжаем…

Наконец наш бесконечный переезд из Углича через Ростов, Переславль-Залесский и Юрьев-Польский закончен.

Владимир

DSC00485.jpg

Основанный Владимиром Мономахом в 1108 году (впрочем, есть версия, что Мономах лишь построил тут крепость, а город существовал и раньше — с 990 года, а основан был другим Владимиром — крестителем Руси), настоящий расцвет он получил в XII веке при Андрее Боголюбском. Как и вся Владимиро-Суздальская земля.
Легендарная история из летописей, как Андрей сбежал от отца (Юрия Долгорукого) из Киева в Залесье, прихватив византийскую икону Богоматери (которая теперь известна как Владимирская). Согласно этой истории, Богородица явилась Андрею и сказала, что желает остаться во Владимире. Андрей сделал Владимир столицей своего княжества, а когда пришла его очередь на великокняжеский престол — перенёс сюда столицу из Киева.



( Читать дальше )
Комментарии 1+1