Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Изучение отчетов, которые можно отнести к условной категории «безумству храбрых поём мы песню» окончательно укрепило в желании рискнуть своей пятой точкой.
Рассматривалось несколько вариантов поездки на юг Европы:
— Через Финляндию паромом в Германию (стоимость провоза только автомобиля превышает 800 евро),
— Через Беларусь в Польшу,
Отчет короткий, но, кажется, все по делу, без лирических отступлений.
Поехали…
28 декабря.
Выехали из Ставрополя в 24.00 по Москве. Состав путешественников – 2 машины: Ниссан Алмера Классик и Хендай Гетс, 2 семьи: 2-е взрослых и ребенок 8лет и 2-е взрослых и 2 ребенка 13 лет. Автопутешествиями увлекаемся давно, а вот за пределы России на машинах выехали впервые. В 4 утра были в Ростове, далее на Москву по трассе М4 ДОН. Дорога вопреки прогнозам была чистая, но местами на ремонте, а местами с дырами. Хороший участок дороги это 55 км платного участка. В 18.00 были в столице нашей Родины. Два часа на МКАДе, Ленинградское шоссе, на выезде остановились на ночлег в придорожном мотеле (клоповник «НИККО Мотель» за 1600руб. за 2-х местный номер – белье грязное, номера прокуренные, туалет течет и воняет, поесть негде). Но после 1400 км дороги (рулили по очереди с мужем) упали и уснули.
Начало здесь Дальнейшее путешествие по моему плану должно будет пройти снова через любимую Австрию, обожаемые Венгрию и Будапешт. Очень приятно зарулить ещё разок и сделать работу над ошибками в Будапеште. Что-то забылось поглядеть, чего-то обнаружилось в момент отъезда.
С утра причалили в порт Фуншал, Мадейра. Сделав в посадочных отметки о транзите, пошли гулять по городу. Машину нам не отдали, но сейчас думаю, что это наверно даже к лучшему, т.к. на машине мы скорее всего ломанулись бы в горы, а посмотреть город времени бы наверняка не хватило. А так почти целый день гуляли по Фуншалу. Очень замечательный городок на побережье.
С утра пошли гулять по центру Лиссабона. Весьма своеобразный город. Не думаю, что когда-либо поехали бы туда специально, поэтому наслаждались подвернувшейся как нельзя кстати возможностью. Прошлись по авеню, покатались на знаменитом Лиссабонском лифте, соединяющим части города с сильным перепадом высотных отметок. Хотя сейчас, судя по всему, на нем только туристы катаются. Дошли до набережной, прогулялись по узким и крутым улочкам с трамвайными путями.
Поглазели на Лиссабонские трамвайчики. Крайне популярный транспорт почему-то – все вагоны были весьма забиты. Дошли до крепости, погуляли по ней. Первый раз, кстати, за билеты с ребенком отдали меньше, чем без него. Family ticket стоил 7 EUR. Как один взрослый билет, т.е. ровно в 2 раза меньше, чем если пара идет в музей без ребенка.
Дата поездки: 22.01.2011г. — 01.02.2011г. Маршрут: Москва — Брест — Польша — Германия — Франция — Испания — Португалия — Мадейра — Тенерифе. Автомобиль: Mini One Километраж: около 5500 км.
Идея прокатиться по Европе на машине у меня была еще давно, а тут как раз подвернулся случай ее осуществить. Конечным пунктом маршрута был Tenerife (Canary Islands, Spain) и маршрут был проложен навигатором следующим образом: Москва – М1 – Белоруссия (Брест) – Польша – Германия – Франция – Испания – Португалия (Портимао) – паром (Портимао – Мадейра – Тенерифе).
…Какое-то время назад – не помню, то ли два, то ли три года назад – в моей голове крепко засела мысль, укоренилась, так сказать, мечта во что бы то ни стало доехать на своей машине до и, конечно же попасть внутрь, полярного круга, за тем, чтобы… Увидеть своими глазами Северное Сияние! И так я её мусолил – мечту эту, и эдак, но всё как всегда — не состыковка трёх главных врагов автотуриста: 1. Отпуск; 2. Дньги; 3. Обстоятельства. Да, плюс ко всему, явление-то это – сезонное и весьма лотерейное. То бишь зависящее от многих природных факторов: активности самого Сияния, облачности/безоблачности, времени года и суток. Короче говоря, как-то всё не удавалось претворить задуманное в жизнь, покамест жил я в России. Но тут вот посчастливилось (быть может, и временно) пока обосноваться в Швеции, в Стокгольмской, так сказать, волости. Ну а раз я тут, да на машине, по найму покамест не тружусь (т. е. не завязан ни на какой отпуск), да и время – конец января-начало февраля, то, думаю, час настал!
Если вдруг есть подозрения, то: тут нету фотошопа никакого, фото "как оно есть"
Сел считать. От меня до Кируны — одного из самых северных более или менее крупных городов Швеции, где кажут в полной Северное Сияние — порядка 1 300 км. Ну, думаю, если демонтирую свой накрышный багажник Thule, дабы снизить процентов на 10% расход горючки, то порядка двух полных баков бензина уйдёт в одну сторону при размеренной езде. Я тут засекал, что в среднем заправка полного бака мне обходится в 2 700 рублей, что равно ~620 шведских крон (ориентировочно). Итого, значится, туда-обратно 2700х4 = 10 800 рубликов. Уже нехило. А ведь там ещё питание, места ночлега и т. п., короче говоря, одному точно не вариант… Даша ехать не может, у неё обязательные к посещению лекции на запланированной мной недели, а следующая неделя у меня занята делами кое-какими, так-что только до 4 февраля я могу находится в разъездах.
Тем временем, ни на толику не представляя, кто ещё может составить мне компанию в моей поездке на север и, тем самым, поделить со мной расходы, я уже грешным делом подумываю и про то, что «да фих с ним, поеду один, только на жильё не буду тратится, а ем-то я немного совсем».
часть 7 Фото 129. Тянь-Шаньская открытка 08.08.09. По уши влюблённые в Тянь-Шань, едем по древней, заболоченной долине реки Нарын, мимо редких кишлаков, мимо монотонно жующих траву ишаков, мимо скорбных изысков мусульманских кладбищ.
Пробег – 147 км (RV500 — RV45 – E39)
Макс.скорость движения – 94 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч
Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на камень. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому не торопясь позавтракали и собрались. Решили выезжать, все равно ехать мимо "Øygardsstølen" («Орлиное гнездо»), откуда начинается подъем к камню.
От Люсеботна ехать 7 км, но эта дорога просто кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Вот эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой без названия – 27.
«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.
Часть 6. 06.08.09. Утром градусник показывает +6ºС, как и должно быть на высоте в 4000 метров. Плавно поднимаемся на перевал Уй-Булак (4232 м), последний раз любуемся видом на черное озеро Каракуль и начинаем подъём на перевал Кызыл-Арт. Фото 107. Хребет Сары-Куль.
11 день, 26 июля, понедельник
Kinsarvik — Долина Водопадов Husedalen (водопады:Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen) –«Дорога Водопадов» -водопад Låtefossen – Кемпинг «Preikestolen Camping»( Preikestolvegen 97 4100 Jorpeland)
Пробег – 254 км (RV13 – RV600 – RV13 -паром Nesvik – Hjelmeland – RV13)
Макс.скорость движения – 87 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч
Итак, в этот день придется вспомнить навыки, полученные в первые дни при подъеме к Церкви Троллей. По описаниям, прогулка по Долине водопадов Husedalen (Хюседален) к четырем водопадам занимает 4-6 часов. Учитывая, что все водопады расположены прямо на русле реки Kinso и имеют достаточно большой перепад высот, значит надо будет преодолеть как минимум три-четыре подъема. Мы договорились, что каждый рассчитывает свои силы сам, кому будет тяжело идти до самого верха сможет вернуться и будет всех ждать у машин и отдыхать. На начало пути практически никто, включая меня, не был уверен в своих силах.
К месту стоянки для машин (N60°21'7" E 6°45'28")около электростанции мы выехали в 8:45 и уже минут через 7-10 были на месте. Еще несколько минут на сборы и мы уже готовы к походу. Кстати, стоянка совсем небольшая, поэтому лучше приезжать пораньше, так как дальше нее проезда нет, а оставить машину на дороге довольно сложно, так как она узкая и сразу перегородишь и въезжающим, и отъезжающим.
К первому водопаду Tveitafossen идти и не надо, так как он находится тут же, около электростанции.
9 день, 24 июля, суббота
Briksdalsbre — ледник Briksdalsbreen- берег Nordfjorden- долина Våtedalen- Lærdal- — Borgund Stavkirke (Borgund) -Мотель «Lærdal Ferie og Fritidspark» (Grandvegen 5
6886 Lærdal)
Пробег – 232 км (R724 – R60 – E39 – R5 — паром Fodnes-Mannheller – R5)
Макс.скорость движения – 92 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч
Переизбыток эмоций и поздний отбой в предыдущий день не позволили встать рано утром. С большим трудом удалось освободить коттедж только к 12 дня. Но пробуждение было очень приятным. Из окон коттеджа открывались великолепные виды, а разбудил нас шум водопада.
7 день, 22 июля, четверг
Остров Runde- берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes
Пробег – 197 км (RV654-RV61- паром Hareid- Sulesund – RV61-E39- E136)
Макс.скорость движения – 91 км/ч
Средняя скорость движения – 59 км/ч
Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя! А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй? Оказалось бакланы.
Мы открыли окно и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и бакланы устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!