Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Швейцария: вспомнить все. Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Остановившись на две ночи в отеле в местечке Хаслиберг (кантон Берн), можно было бы предположить, что день без переезда мы потратим на неспешные прогулки по живописным окрестностям (сорри за избитый штамп – но как еще назвать пейзажи центральной Швейцарии?)

Действительно, так и планировалось изначально. Но я сама все подиспортила, допустив ошибку при планировании времени – совершенно нелепую и лежащую на поверхности.
Если конкретнее, то я совсем не учла количество времени, необходимое для посещения Церматта. От нашего отеля до этой знаменитой деревни в горах было всего километров около 130-140, так что я намеревалась преспокойно дотуда доехать и еще по пути полюбоваться всякими красивостями. И вернуться домой. При этом я совершенно не учла, что по наличествующим дорогам время в пути займет 3-4 часа, да и для самого Церматта времени нужно с большим запасом. Ведь сама же читала у usnatasha, как они чуть не заночевали в горах, не успев вернуться вовремя к фуникулеру! В общем, упущение с моей стороны.
Вдобавок ко всему, пару неприятных сюрпризов преподнесла погода.
Но – впечатлений все равно на нашу долю хватило, хоть и не там, где ожидали.


( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 19. "Духовные скрепы" Македонии.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция.
Предыдущая часть: Греция — Македония.

День двадцатый. 27.06.2012. Среда.

Утром я допустил промашку. А виной всему моя зацикленность на принципах. Дело в том, что в Македонии есть два значительных археологических памятника античных времён. Мимо одного из них – Стобы – мы проехали накануне. Время было позднее, поэтому доступ на сайт уже был закрыт. Расстроился я не сильно, поскольку в Битоле нас ждала своеобразная «компенсация» в виде расположенных на её окраине руин античного города Гераклея Линкестис. Вообще-то, я не большой любитель столь древних развалин. История тех времён, как мне кажется, во многом притянута за уши, а это уже тема скорее для любителей мифов и фэнтези. Мне как-то ближе более осязаемые времена мрачного Средневековья. Единственным серьёзным аргументом в пользу посещения Гераклеи являлось наличие на сайте великолепно сохранившихся древних мозаик. Так что поехали мы туда ради эстетического удовольствия. Прибыв на место, я впал в ступор, из которого так и не смог выйти. Входные билеты по европейским меркам недорогие, но за фото предусмотрена дополнительная плата — в пятикратном размере. У меня это всегда вызывает внутренний протест, с которым я не могу ничего поделать. Поэтому от посещения Гераклеи я решил отказаться. Конечно, глупо, о чём до сих пор жалею. Кое-как изловчившись сфотографировать античные развалины, мы отправились дальше.



( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Швейцария: вспомнить все. Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

В этой части, раз уж мы оказались в Центральной Швейцарии, предлагаю пройтись по местам, связанным с самыми знаменитыми швейцарскими символами — Вильгельмом Теллем и карманными армейскими ножами. Да и вообще, этот регион положил начало швейцарской конфедерации – не случайно именно от топонима Швиц произошло название страны. Еще можно попробовать знаменитое фондю, рёшти и «ирисковый» суп. Да много чего можно сделать, главное — встать пораньше и отправиться в путь!



( Читать дальше )
Комментарии 25+25

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 18. Греция - Македония.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция.
Предыдущая часть: Ещё один день в Греции.

День девятнадцатый. 26.06.2012. Вторник.

Что мы знаем об Аде? Да ничего. Ведь оттуда пока ещё никто не возвращался. Но упорно циркулирующие слухи убеждают нас в том, что там пекло. Человеческий опыт свидетельствует, что к подобным условиям можно приспособиться. Как раз именно на это мы и рассчитывали, собираясь ночевать в машине. В попытке создать относительный комфорт, мы откупорили все окна. Но спасительного сквознячка не наблюдалось. В условиях абсолютного штиля горячий и липкий влажный воздух никуда перемещаться не желал. Казалось, что выручить нас сможет только нож, с помощью которого мы разрежем эту плотную удушливую пелену на кусочки и выбросим за окно. Но с нашим перочинным орудием с этой задачей мы бы не справились и до утра. Так что нужно приспосабливаться. Не тут-то было. Выяснилось, что для кого-то и Ад может быть Раем. Например, для злых и голодных греческих комаров, коих набилось в машину не один десяток. В стеснённых условиях неравный бой затянулся, что ещё больше накалило атмосферу в нашем домике на колёсах. От спасительной идеи запустить в работу кондиционер, через четверть часа пришлось отказаться. Какого-либо эффекта от этой затеи мы так и не почувствовали, а вот соображения экономии и риск угореть от выхлопных газов заставили нас окончательно смириться с ситуацией. Кое-как приспособив в качестве штор на открытых окнах предметы гардероба, мы попробовали угомониться.
Якобы пробуждение произошло часов в семь. Я так и не понял — спал или не спал? Следующей мыслью было: «Просто забудь про эту ночь». Что мы с успехом и сделали, ведь впереди у нас череда новых впечатлений и приключений. Как раз в соответствии со словами беларуского классика Кузьмы Чёрного: «Каждый прожитый день отбрасывает то, что есть и приближает то, что будет».

Позавтракать решили где-нибудь по дороге, но подходящее место нашли уже за пределами Греции. По пути к границе остановились в «Lidl», где слегка пополнили продуктовый запас, купили на пробу местного вина и затарились оливковым маслом в удобных металлических канистрах. Далее немного потолкались на улицах Салоник среди спешащих на работу(!) греков.



( Читать дальше )
Комментарии 34+34

И снова Италия

Наконец-то созрела для написания отчёта. По возвращении из путешествия, что, как правило, совпадает с окончанием отпуска, сразу наваливается столько дел, что «взяться за перо» не получается. Но, может быть это и к лучшему, впечатления перевариваются, осмысливаются, а создание отчёта помогает вновь пережить приятные минуты путешествия. Вообще-то сначала мы планировали отправиться в Болгарию через Украину и Румынию полным семейным экипажем. Но жизнь внесла свои коррективы. Младшего сына призвали в армию, главный рулевой, папа Андрей взялся вплотную за строительство дома. И нас осталось трое: старший сын Александр, его жена Ляйсан и я. Маршрут тоже пришлось изменить из-за событий на Украине (а так хотелось проехать через Киев и Одессу…). Оформлять две визы (болгарскую и польский шенген не имело смысла, теряли и время, и деньги). Поэтому решили вновь обратиться за визой к итальянцам. Дети хотели от поездки моря и гор, что и обусловило выбранный маршрут. Время поездки 02.08.2014 – 22.08.2014. В финансовом плане не очень удачное, так как это высокий сезон, а в остальном всё замечательно.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18

Швейцария: вспомнить все. Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

В предыдущей части мы остановились на том, что отправились из Бадена в Базель – удивительный город у самой границы Швейцарии с Францией и Германией.

Общение с базельчанкой у неработающего в воскресный день паркомата на набережной заставило надолго запомнить ее фразу: «Нихт функционирен – нихт бецален!»
Отлично, идем гулять забесплатно!



( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Швейцария: вспомнить все. Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффхаузен, Баден


Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

После двухнедельной поездки по Швейцарии в сентябре 2013 года я выдала нагора очередной отчет – «Не так дорога Швейцария, как ее малюют». Спасибо всем откликнувшимся за благожелательность и положительные отзывы!
Тогда предполагалось, что это будет первая часть в очередном многосоставном повествовании. И я действительно села за написание, вот только линейный принцип нарратива («проснулись – позавтракали – поехали – приехали – увидели – поехали» и т.д.) мне показался скучноватым. Хотелось эксперимента: сделать что-то вроде отчета о Майорке, где у меня в одной части были собраны все природные красоты, в другой – мелкие городишки и деревеньки, отдельно – Пальма, отдельно – Вальдемосса.
Само собой, такой нехронологический тип принцип организации повествования требовал гораздо больших усилий: уже нельзя было последовательно писать и заливать на сайт одну часть за другой, события одного дня приходилось растаскивать сразу по нескольким главам: типа «здесь мячи кидаем, здесь в мешках бегаем, здесь петлей на удочке кегли ловим». То есть, здесь будут фуникулеры, мечталось мне, здесь – озера, здесь – все, что связано с Вильгельмом Теллем, здесь – места производства фирменных швейцарских брендов, здесь – самые красивые расписные дома, здесь – рейтинг водопадов, здесь – деревянные мосты, тут – горы, тут – коровы… Завязла я в этом отчете основательно, но дело двигалось: фотографии все сделала и даже где-то половину текста слепила.
Как вдруг…
Вообще, конечно, это моя глупость и несусветная беспечность, но резервной копии я не сделала, а единственный носитель погиб внезапно во лет. Я таскала этот диск по нескольким специалистам, все смотрели на меня как на не очень умного человека, мягко говоря. И поделом, канешна. После гибели отчета у меня не стало сил все восстанавливать заново. Я забросила швейцарский опус, благо как начался 2014 год в отеле в Бяла-Подляска – так я его и провела в одной поездке за другой, только успевай отчеты строчить и готовиться к следующему вояжу.
Но какой-то червячок все равно глодал. Каюсь, я иногда открываю свои ранее написанные отчеты, смотрю и переживаю все заново. Потом верстаю для себя из него что-то вроде фотокниги – но уже с личными фотографиями (собственно говоря, я первые отчеты и писала для внутреннего, так сказать, пользования). И вот стала я возвращаться снова мыслями к двум швейцарским неделям. А почему, собственно, нет? Ведь есть же о чем рассказать, тем более, на данном сайте не так уж редко и вполне успешно публикуются отчеты о поездках, с момента которых прошло и два года, и даже больше.
Конечно, спустя полтора года уже не написать отчет как по свежему, впечатления ушли. Но если попробовать восстановить детали поездки по фотографиям? Мы же щелкаем как ненормальные.
Что из этого получилось и возможно ли «вспомнить все» – приглашаю посмотреть.


( Читать дальше )
Комментарии 21+21

Москва — Ейск — Туапсе — Сочи (на Солярисе)

Хочется поделится впечатлениями о поездке в Сочи дикарями и имея денег в общаке 17 000р.

Так вот.
1 сентября 2014 года у меня с другом был отпуск. Решили обоюдно, что не камильфо отдыхать уже по дачам, надо увидеть море. Конечной точкой должен быть Ейск, его коса и Азовское море. Там позагорать да покупаться! Кстати ни того, ни другого толком не получилось, но обо все по порядку…
Отправились в путь мы 31 августа, в 20:00 вечера. т.к. мне в ночь ехать проще, ибо за день в пути ты устаешь, а потом наступает ночь и тебе приходится ехать уставшим и бороться со сном или искать место для ночлега. Вещи были сложены заранее, машина укомплектована. Помимо необходимых летних вещей, консерв и воды, взяли какого-то черта теплые вещи ( на секундочку: в Москве сохранялась холодная погода, +14С днем), которые заняли пол багажника. И в итоге не пригодились. хмм… лоханулись так лоханулись… Так вот:

( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Турецкий вояж на арендованном авто. Часть 2.

Часть 1.

15.06.14
Пляжный день. Пляжный набор 2 шезлонга, зонтик и столик за 20 лир (10$). К нему прилагается теплое море, солнце, замечательный пляж и такое же замечательное настроение. Загораем, наблюдаем за большим количеством парашютистов, которые кружат над пляжем и приземляются на набережной. Oludeniz известен как место любителей параглайдинга (прыжки с парашютом с горы). Прыжки осуществляют с горы Бабадаг 1950м. Время полёта 20-30 мин. Принимаем твёрдое решение, что мы тоже сможем, и записались на вечер. Прыжок в тандеме с инструктором стоит 60 евро. Подъем на микроавтобусе на гору занимает 45 мин. Виды с Бабадага завораживают и становится предельно ясно, что мы находимся высоко.

( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Турецкий вояж на арендованном авто. Часть 1.


Автомобиль: дизельный Ford Fiesta 1.4
Маршрут: Istanbul — Bursa – Kusadasi (Ephesus) – Bodrum – паром – Datca – Marmaris – Fethiye – Oludeniz – Denizli (Pamukkale) – Patara Beach – Avsallar – Altınbeşik Mağarası — Antalya
Пробег: 2400 км
Дата поездки: 9-23 июня 2014 г.

Всем привет! Мы давно мечтали прокатиться по Турции на машине. Причём изначально планировали сделать кружок вокруг Чёрного Моря против часовой стрелки на своём автомобиле. Соответственно нужно было проехать Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Турция-Грузия-Россия-Украина. Но военные действия на востоке моей страны, а также семейные обстоятельства поменяли наши планы и существенно укоротили намеченный маршрут. В итоге я прилетел из Амстердама в Стамбул. Через пару часов Янася прилетела из Одессы. В AVIS мною была предварительно арендована машина (48$/день) дизельный Ford Fiesta 1.4 и через booking.com забукирован отель Santa Sofia в центре исторического Стамбула. В 2 часа ночи заселились в стандартный номер, нам принесли по турецкому гамбургеру и сразу спать. Машину поставили на парковку за 25 лир в день. Oставить её на очень узких улицах было невозможно.

( Читать дальше )
Комментарии 7+7

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Подготовка.

>>> Полетать со мной в Подмосковье! <<<


ПРОЛОГ

2011-й, 2014-й. Остров Ольхон, что есть Сердце Байкала, его жемчужина, дважды покорил мою душу… Будто бы там, на Острове, место, где единственно просит быть моя душа! А бывать-то по жизни приходилось много где; квартал ПВНЖ в Чехии (г. Прага, 1998), месяц в Германии (г. Эссен, институтская практика, 2005), три месяца в Швеции (г. Стокгольм, тот же ПВНЖ, 2011) и её добровольное покидание в пользу опять России. Ну и прочие всякие путешествия, как то: вся Европа на машине, Индия&Непал, Египет, Турция, Крит, Китай… Нет, ничто так не отпечаталось в сердце, как Ольхон.

Летом 2014 с Таней (на тот момент ещё будущая жена) были неделю на Ольхоне. Опять, спустя три года (когда бывал я там в 2011-м) сердце твердит: «Дружище, тут что-то невероятное, метафизическое происходит. Тебе тут быть!». И впрямь, говорят, что на Байкале чуть ли не физически ощущается связь с космосом, со всей Вселенной. Шаманы так говорят. По ссылке выше — удивительная история удивительного дедушки Владимира Иннокентьевича с его женой, с коими мы с Таней имели честь лично познакомиться, побеседовать тем летом. А поскольку я крепенько «ударился об крыло» в 2012-м (стал увлечённым авиатором), судьба мне как бы шепнула: «Тебе тут быть и ЛЕТАТЬ!». Признаться, шепнула она мне это ещё даже до того, как я впервые поднялся с инструктором в воздух на легкомоторном самолёте, но это отдельная история, а, точнее, отдельная книга!

Что ж, имею обыкновение слушать эту самую «судьбу» (читай: внутренний голос), поэтому… Понеслась!

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Хорватия 2014. Ровинь.Велосипед.

.
В пути.
Тут Ровинь, души обитель.

Зачем люди едут в Ровинь? Я и сам не знал. Мне сказали, что тут хорошо. Что есть Старый город, что много от итальянской культуры. Даже то, что тут есть Парк Пунта Каренте – что-то вроде дендрариума. Но если бы мне сказали, что сюда едут за ЗДОРОВЬЕМ, что тут много зараженных велосипедизмом (с), то я бы прилетел сюда в два раза быстрее.
Итак. Встречайте. В Ровине на велосипеде.

Я уже писал, что ехал с твердым намерением нАчать. Попробовать велопоходики в реальности. Начал то я давно, еще в школе. Объехав пол московской области на велике. В Макарске оказалось, что рельеф не для моей ослабленной тушки. Но карта Ровиня обещала увлекательное времяпровождение. Вот только сломанная рука Глеба немного спутала планы.
.
Первым делом, что я сделал – перерыл все проспекты и карты, что нам предоставил Илья с Адрионика. И среди них оказалась карта веломаршрутов окрестностей Ровиня.
Как-то выглядит и карта. Он потерта, но суть — такая же.



( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Вдоль Стены Троллей

Предыдущая часть здесь

Границу с Норвегией мы пересекли во второй половине дня. На улице светило яркое солнышко. Дорога радовала сухим асфальтом, и если бы не повсеместное ограничение скорости в 80 км/ч., то на душе был бы полный праздник. Мы заглянули в местный супермаркет, как выяснилось только для того, чтобы ужаснуться местным ценам и меняя друг друга во главе колонны, добрались до Лиллехаммера, где поднялись практически на километровую высоту в горы к нашему отелю в олимпийской деревне. Как я уже писал, это жилье оказалось самым роскошным. Каждый номер помимо кухни и санузла оказался снабжен сауной. Поэтому вечер этого дня закончился настоящей расслабухой и бесконечным хождением друг к другу в гости.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Олесунн

Предыдущая часть здесь

Утро выдалось хмурым. У нас заранее было назначено свидание с нашим бывшим одноклубником вблизи Олесунна, а еще была забронирована морская рыбалка, которую он организовал по нашей просьбе. Домики в кемпинге были сняты на два дня, поэтому сборы были недолгими. Подъем, завтрак и через час мы уже в пути. Нам надо было проехать около шестидесяти километров вдоль Ромсдалсфьорда, а потом еще сорок через горы до Стаур-Фьорда, на берегу которого и находилось место нашей встречи.
Если в поисковой системе набрать Олесунн, то вы обязательно увидите панораму города снятую с горы Аксла. Мы себе тоже такую сфотографировали. В 1904 году город был уничтожен в огне пожара и заново отстроен группой молодых немецких архитекторов в стиле арт-нуво. Все дома в историческом центре построены между 1904 и 1907 годом. Пока мы вовсю щелкали затворами фотоаппаратов запечатлевая Олесунн с высоты птичьего полета, наши гиды поведали нам интересную историю про городские крыши. В Норвегии встречаются довольно экстравагантные экземпляры оных типа земляной, но в городских кварталах крыши, как правило серого цвета. Это немного диссонирует с красными черепичными крышами остальной Европы, но, как выяснилось местные крыши тоже черепичные. Правда в качестве материала для этой черепицы взят гранит. Тонкие листы полированного вручную гранита. Стоимость квадратного метра начинается от 300 евро. Вот этими самыми черепичными крышами зажиточные граждане королевства меряются между собой. Такие нравы.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. От Бергена до Турку

Предыдущая часть здесь

Из запланированного только фуникулер и посещение рыночной площади. На деле плохо получилось и то и другое. Стоянку невдалеке от фуникулера мы нашли без труда. Только вот погода нам преподнесла настоящий сюрприз. На высоте оказался такой плотный туман, что человека на расстоянии 20 метров разглядеть можно было с трудом.
На общественном транспорте добрались до рыночной площади, чтобы увидеть как сворачивается торговля. Единственное, что нам удалось это запрыгнуть в красный автобус хоп-он-хоп-офф и прослушать полноценную экскурсию, периодически фотографируя из окна членов нашей группы, разбредшихся по городу в поисках развлечений и сувениров.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2