Выехали рано утром из Швангау и буквально через несколько километров оказались снова в Австрии.
В разных странах Европы по-разному выглядят некоторые дорожные знаки. Например, в соседних Германии и Австрии заметно отличаются по внешнему виду знаки населённых пунктов и сразу понятно в какой стране ты находишься. Жалко не отсняли несколько для примера.
Кусочек Австрии был совсем короткий и вскоре мы оказались на автобане и снова въехали в Германию. Навигатор опять свёл на второстепенную дорогу задолго до пункта назначения. Вот уже и улица, где должен находиться наш следующий кемпинг, но вокруг какие-то дорожные работы и дальше асфальта и домов уже нет.
Остановились и я позвонил в кемпинг Zur Mühle, где сказали что всю дорогу должен быть «нормал асфальт». Тогда я ещё уточнил у рабочих рядом, доеду ли я тут до «кампингплатц», сказали что доеду. Очень непривычно было в Германии ехать по грунтовке. Но грунтовка ровная, без ухабов, и где-то через километр мы доехали до кемпинга. Вобщем, планировать подъезд к месту назначения лучше заранее по спутниковой карте. Там действительно видно, что с другой стороны можно заехать по нормальной дороге.
Припарковались и я пошёл к ресепшн, а там сюрприз — обеденный перерыв! Вот это было неожиданно. И по телефону я вроде только что звонил. Ну ладно, ещё почти час ждать. Рядом тоже прогуливался человек, поговорили, оказывается он немец, тоже приехали как мы, попали на перерыв. Он сказал, что отправил свою семью пешком в парк, здесь недалеко, а сам тоже ждёт, когда откроют ресепшн.
Но через несколько минут к нам подходит человек:
— Это вы звонили сейчас? У нас пока обеденный перерыв, но вы можете пока располагаться, да хоть прямо вот здесь, рядом с детской площадкой. А потом уже подойдёте оформитесь. Оказывается, подходил к нам сам хозяин кемпинга, зовут его Петер Вальтер. Место отличное, даже я бы сказал, козырное. Очень порадовало такое вот гостеприимство.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.
Станислав Ежи Лец
Интересно. Я пишу только о том, что меня волнует.
Думал, напишу-перестанет.
Написал.
А волноваться не перестал.
Для чего же я это написал? Вот что меня волнует.
Зачем же тем, что волнует меня, волновать людей?
Михаил Жванецкий
Маршрут: Москва — Брест — Вена — Опатия (Ловран) — Загреб — Будапешт — Домачево — Москва Продолжительность: 16 дней Протяженность: 5100 км Бюджет на троих: около 100 тыс. руб. Сложность: чуть ниже среднего Основные достопримечательности: Вена, курорт Опатия, Пула, Ровень, Загреб, Будапешт. Плюсы: знакомство с красивейшими городами Европы, возможность путешествия с детьми с плавной сменой климатических и временных поясов, недельный отдых на морском курорте, почти незаметный языковой барьер в большинстве стран пребывания, относительная экономичность по сравнению с авиаперелетом. Минусы: необходимость получения виз, причем многократных — пока для Хорватии не начнут действовать шенгенские визы.
Эпиграф.
И с приветом,
И спасибо всем тем, кто мигал дальним светом…
«Сплин»
Прежде всего, выражаю особую благодарность всем авторам и участникам данного сайта, а в особенности Olya-25 и crimecat, благодаря отчетам и советам которых состоялось наше путешествие в Латвию на новогодние праздники 2012 года.
Получение виз в Латвию оказалось довольно легким делом. Единственное, что можно отметить, так это наличие очереди в консульство, поэтому занимать нужно часа за полтора – два, если хотите пройти в первых рядах. Хотя, как обычно, пока очередь стоит, слышны рассказы о людях, уже месяц безуспешно штурмующих консульство, но в реальности после 12 часов нет ни очереди, ни страшных разговоров, ни безутешных желающих. В консульстве обязательно выключайте и сдавайте мобильник, у сотрудников на этой почве пунктик. И еще, если у Вас есть какие бы то ни было документы, дополнительно подтверждающие Ваше будущее пребывание в стране – обязательно прикладывайте ксерокопии к документам. У нас были билеты в оперу, что породило приятную беседу с сотрудником консульства, которая потом проявила неоплачиваемую и достаточно редкую для людей ее профессии любезность, порекомендовав кое-что «подретушировать» в документах.
Благодаря осенней вылазке в Витебск, дорога до Риги не казалась совсем уж неизведанной. Важное замечание – последняя заправка в Белоруссии – кольцевая развязка (если не ошибаюсь) на Верхнедвинск, километрах за 20 до границы. Рекламированный многими переход Григоровщина оправдал наши самые смелые ожидания: 45 минут по пути туда, столько же обратно. И вот мы в Латвии. По сравнению с Белорусскими дороги несколько хуже, особенно в глубинке. Но по мере приближения к столице трасса вызвала все меньше и меньше нареканий.
Кстати, хочу отметить, что в этом путешествии мной были проверены навителовские карты Европы. Применительно к Латвии навигатор слегка путался в центре Риге (предлагал левый поворот там, где он запрещен) и однажды свел нас с трассы на проселок и привел к дорожной стройке (я так понимаю, что для Навитела эта дорога была уже построена, но мы от этого радости не испытали). В целом же, нормальные карты, а, учитывая тот факт, что карты обновляются, я уверен, что это очень серьезный конкурент I-GO. Любой же прогресс в деле навигации – это большая радость для всех автотуристов.
Рига – бесподобна. Отель «Вантис», расположенный на Кипсала, оказался в точности таким, каким был представлен в Букинге – уютным, теплым, с хорошей парковкой, милыми номерами и приветливым персоналом.
Всем, здравcтвуйте! Ну вот, наконец, дошли руки написать отчет о нашем первом автомобильном путешествии в Европу. За плечами у нас есть опыт поездок на машине на «наш юг», да и за границей доводилось не раз брать авто на прокат, так что какой-никакой опыт у нас все-таки имелся))
Итак, начнем со знакомства) Наш экипаж — семья из двух человек: я — автор отчета и по совместительству запасной водитель — Мария, 30 лет (водительский стаж 12 лет) и мой муж Михаил. 35 лет (водительский стаж 17 лет) — зачинщик поездки и основной водитель. Ребенка 5 лет решили оставить дома с бабушкой и дедушкой, т.к. этой зимой он только начал осваивать горные лыжи, а основной целью нашей поездки являлся именно горнолыжный курорт в итальянских Альпах.
Вот уже несколько лет подряд в январе месяце мы с друзьями ездим в горы кататься на лыжах. И вот почему-то именно в этом году моему мужу пришла в голову идея отправиться в Альпы на автомобиле. Я сначала была категорически против по ряду причин: очень далеко и долго, зимняя трасса и пр. Но после долгих уговоров и убеждений со стороны мужа, я была вынуждена согласиться, и, забегая вперед, скажу, что не пожалела.
Дата поездки: 02.01.2012- 13.01.2012
Маршрут: Москва — Вена — Цель ам Зее — Прага — Москва.
Автомобиль: Ford Focus II
Благодаря этому сайту, а точнее отчетам автотуристов, мы решились на самостоятельную поездку на горнолыжный курорт. Планировалось из Москвы доехать до городка Zell am see (Австрия) и вернуться обратно за зимние каникулы, прихватив пару лишних денечков. Отправиться решили на Ford Focus своей семьей (2-е взрослых и 2-е детей: 10 и 12 лет).
Итак, всеобщему вниманию представляется небольшой отчётик о том, как небольшая группка автотуристо.ру-шников посидели в Пятницу, 03.02 в Пилзнере на Чистых прудах.
Приехал я туда на машине в 18:30, дабы заблаговременно (общий сбор был назначен на 19:00) лично досмотреть и утвердить зарезервированный столик и встречать гостей. Столик и впрямь оказался весьма милым, в уголке и ровно на 16 персон, как я и просил. И всё это без какого-либо депозита, класс!
Чем первым делом занимается настоящий путешественник на следующий день по прибытии из очередной поездки? Он начинает подготовку к следующему вояжу! Ну, а куда можно планировать поездку после возвращения из «Обители зла»? Окунувшись с головой в азиатскую диковинку, остаётся только бредить новыми путешествиями на Восток. Заказав очередную партию путеводителей Lonely Planet, я стал разрабатывать маршруты настолько экзотические, что иногда даже дух захватывало лишь от одной мысли о смелости и нетривиальности собственных планов. Увы, но так называемая «арабская весна» похоронила мои далекоидущие планы, если и не навсегда, то надолго. За неимением других вариантов приходится возвращаться в Европу.
«Как выяснилось позже — самое трудное в загранпоездке — дорога по России»
Часть 1
Мысль о зарубежной поездке летом 2011 года возникла неожиданно осенью 2010, тогда же были и отложены первые деньги. О себе: семья с умеренным достатком. Возраст 55, 53, 16 лет, один водитель — стаж более 30 лет. Автомобиль: Ниссан х-траил 2009 года. Очень важными при подготовке были отчеты семьи Леоновых и Пилота и Штурмана — они то собственно и подвинули нас к самостоятельности. Мы все делали сами: разработали маршрут, рассчитали финансы, бронировали отели, получали визы, готовили экипировку. Было запланировано посещение четырех стран: Чехии, Италии, Австрии, Франции. Наибольшее время планировалось провести в Италии, поэтому и визу получали Итальянскую. Из Интернета с официального сайта скачали анкеты. Собрали финансовые подтверждения с работы, выписки со счетов — примерно 600 Евро на человека, распечатали подтверждение о бронировании с «Букинга» застраховали жизни на 30 000 Евро. 3 страховки и Гринкарта на авто в «Росгосстрахе» обошлись в 4812 рублей. Страховки делались с запасом по времени для проезда по Белоруссии. Отели бронировались через Букинг на весь срок запрашиваемых виз. По два дня добавили на проезд по Польше в начале и в конце пути. На отдельном листе на английском языке изложили маршрут с датами и местом пересечения границ и временем пребывания в странах. Так как мы живем на юге России, территориально ближе получать визы было в Краснодаре. Визовый центр Итальянского Посольства работает выше всяких похвал: три комплекта документов взяли у нас в заранее оговоренный час, в течение 15 минут, за три визы мы заплатили 9300 рублей. 4 мая документы были сданы, а 12 мы получили паспорта-за два месяца до предполагаемого пересечения границы. Такое путешествие для нас первое и готовились очень серьезно, хотя не обошлось без мелких просчетов: взяли мало теплых вещей, зря набрали воды — 12 литров(нам хватило 2-х). У нас была палатка, подушки, одеяло, спальные мешки упаковывались в компрессионные мешки, которые уменьшали объем в два-три раза. Тщательно подбирали аптечку, которая выручала нас неоднократно — купить привычный препарат в чужой стране очень сложно. 11 июля стартовали из Астрахани в 7.10 утра. Через пару часов у водителя поднялась температура, но до Тамбова добрались без приключений.
Италия (Верона, Венеция, Рим, Флоренция, Пиза) – Австрия (Пицтал) — Германия.
Машина: Ford Focus Tdi 1.6 universal 2008.
Навигатор: SMART, iGO Primo.
Почему зимой? Все очень просто: дешевые гостиницы, скидки на экскурсии, в кафе и ресторанах, минимум братьев-туристов (за исключением китайцев), нет очередей и изнуряющей летней жары, возможность делать фото с любых ракурсов без посторонних лиц в кадре.
С погодой все отлично: от +6 в Венеции до +18 в Риме. Вполне комфортно!
Третий и последний день в Праге. Этот день у нас полностью для детей, сначала зоопарк, потом аквапарк. До зоопарка от нашей гостиницы всего три остановки на метро, но решили ехать на машине, так как аквапарк находится в пригороде. До зоопарка доехали быстро, за 20 минут, приехали одни из первых. Семейный билет стоит 450 кр, билет действует целый день. Да, в этом зоопарке можно провести целый день! Очень хороший и большой. Даже старшая дочь, которая сначала не хотела идти (типа выросла), была в полном восторге. А летом там еще лучше! Почти бегом прошли по большому кругу за три часа. Очень здорово! Рекомендуем для посещения с детьми.
Попасть в Берлин было нашей давней мечтой, но всё как то не складывалось… Всё как то мимо проскакивали. И в этот раз решили уж точно наверстать упущенное.
Дорога от Киля до Берлина была бы просто великолепна если бы не клятый… дождь с ураганным ветром. Мы приближались к городу, а наши неизменные спутники всё не унимались. В голову начали лезть мысли, что и последний день отпуска будет испорчен… Так и добрались до отеля, где под звуки неутихающего дождя распили бутылочку отличного швейцарского вина…
Об отеле хочется сказать отдельно. Отель Movenpick просто великолепен. Второй раз останавливаемся в отелях этого бренда и второй раз в восторге.
4.01.12
Еле продрали утром глаза, сходили на завтрак в числе последних и выползли из отеля в 11 часу. Нужно было купить езденки, так как по Праге мы собирались передвигаться без машины. В соседнем отеле поменяли 20 евро по зверскому курсу (что приятно, в нашем отеле об этом предупредили), купили езденки и поехали на метро в центр Праги. Целый день мы ходили по Праге, покатались на кораблике по Влтаве, в кафешках кушали и пили пиво…
В день отъезда из Хальштатта погода значительно улучшилась, потеплело, светило солнце, облаков было мало — самое время подниматься в горы. Но нам надо двигаться дальше. Возвращаемся к магистрали и держим курс на запад, снова вдоль Альп.
Вот уже и Германия. Навигатор свёл нас с магистрали и около 100 км мы ехали по второстепенным дорогам, доверяясь навигатору. Я потом посмотрел на карту, можно было сделать небольшой крюк, но добраться по магистралям до самого места назначения. Так было бы быстрее. Но мы не расстроились, поскольку переезд у нас сегодня небольшой, мы не торопились и получили возможность посмотреть на небольшие городки и сёла Германии вблизи.
В последние годы в средствах массовой информации начали усиленно ругать новогодние каникулы, типа народ спивается, и никому они не нужны… У нашей семьи диаметрально противоположное мнение, новогодние каникулы дают шанс не только отдохнуть от работы, но и съездить в очередное путешествие!
Уже летом начали думать, куда бы нам съездить в новогодние каникулы. Первый вариант, который мы рассматривали, была Финляндия, хотели поехать большой компанией в коттедж. Но тут же начались разногласия по поводу выбора коттеджей, и вариант отвалился сам собой. Постепенно количество желающих сдулось до размера нашей семьи (4 человека – папа, мама и две дочки 15 и 8 лет). И вот в голове «всплыл» вариант путешествия, уже описанный на нашем замечательном сайте.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.