автопакет на любек-хельсинки потянет как минимум на 350е
своим ходом из кельна в стокгольм тоже ездил недавно, по двум мостам: они стоят сейчас 32е+43е=75е
предложенный выше дневной паром стокгольм-турку стоит где-то от 40е в каюте с удобствами
итого 115е + бензин
на экономичном автомобиле можно заметно сэкономить от цены 350е за любек-хельсинки, правда и порулить придется — тут кому как, лично я никогда не против ;-)
через польшу-прибалтику — тоже вариант, особенно если с востока германии ехать, но дороги куда менее приятны чем магистрали дании-швеции. граница не проблема, если выезжать через эстонию и забронировать время ее прохождения. через белоруссию не пробовал ездить.
не очень понял. на сайте полиции вы увидели фотки:
1. вашей машины?
2. чужой машины с вашими номерами?
3. чужой машины с номером JWJ226?
в последних двух случаях, думаю, надо написать в их полицию, разъяснив ситуацию и приложив скан свидетельства о регистрации вашего авто (на котором вы ездили за границу в это время)
в первом случае даже не знаю что делать…
з.ы. обращаться в полицию РФ (НАШИ органы) с этим вопросом абсолютно бессмысленно — это просто не их компетенция. помогать нашим гражданам общаться полицией иностранного государства отстаивать свои права — функция посольства РФ в этом иностранном государстве.
у меня был такой опыт: посольство РФ в швеции хорошо помогло мне в свое время решить некоторые вопросы со шведской полицией, потребовалось всего лишь позвонить. так что если и обращаться в какие-то НАШИ органы, то это должно быть посольство РФ в стране выславшей штраф в первую очередь.
по описанию ситуация больше похожа на раскрутку к оплате штрафа автомобильного характера
думаю, надо плясать от квитанции:
проверить реквизиты получателя штрафа в квитанции, в первую очередь банковские — у полиции и муниципалитетов (которые часто являются получателями штрафов за парковку) такие вещи обычно публикуются в открытом доступе для удобства плательщиков
левые квитанции на оплату штрафа с реквизитами мошенников уже даже в россии рассылать научились…
с марта 2011 года выдаваемые в россии права (национальные) стандартизированы почти со всеми европейским (в частности польскими) — то есть права у нас с поляками тупо одинаковые теперь:
1. фамилия
2. имя
3. выдано
и так далее, нумерация пунктов по конвенции последней…
поэтому процесс получения МВУ (для большинства стран европы) свою актуальность в настоящее время утратил: лучше за 900р обменять права на наши новые сроком действия 10лет, чем тратить 1000р на МВУ на три года к старым правам, не международным
основание: вступление в силу с 1 марта 2011 года норм Пункта 2 статьи 41 Венской конвенции о ДД в редакции от 28 марта 2006 года
блокировка суммы происходит (если она вообще происходит, это не так часто) по усмотрению отеля. у нас были случаи, когда в отеле непосредственно вообще не было эквайринга, то есть оплатить его на месте можно было только наличкой: в таком, частном, случае можно использовать вообще любую карту при бронировании, как вы понимаете ;-)
в любом случае букинг (я подозреваю что речь про него) вас уведомит, если что-то не так будет с вашей картой и предложит поменять ее данные на другие.
расплатиться на месте другой картой (отличной от введенной при бронировании) — тоже не проблема, мы почти всегда так и делаем.
схемы расчетов на месте бывают разными. например, моему другу хилтон (толи кельна, толи бремена) до сих пор так и не вернул замороженные на его карте в НГ каникулы 2*50е депозита, но это скорее досадное исключение…
упомяну и еще один метод борьбы со сном за рулем — это штурман, который не спит, а разговаривает с водителем на интересные темы
способ действенный, его применяют водители автобусов дальнего следования, насколько я знаю, в обязательном порядке
если водитель устал, но еще едет, а уставшие как и он пассажиры уже спят — это нехорошая ситуация, часто приводящая к катастрофам
еда и напитки разные — это индивидуально, кофе многих бодрит лишь не на долго, а потом наступает совсем обратный эффект, долго жевать жвачку или еще что-то не каждому понравится
конечно же лучше ночью спать в отеле чем ехать, но иногда все же приходится проехать то или иное расстояние
если хотите уложиться во что-то там при большой программе (а она у вас довольно большая), то стоит рассмотреть и более быстрые варианты попадания из питера в германию, нежели паром на росток, идущий около 30 часов.
как вариант: использовать паром турку-стокгольм (9 часов хода), а далее ехать на машинах до германии без паромов. путь из стокгольма в гамбург по мостам — это 1130км. дороги хорошие, ехать интересно, особенно в первый раз ;-)
есть еще масса вариантов с другими паромами, в т.ч. и из питера (чтобы в очередях на границе не стоять) — излагал ТУТ
вобщем специфику и предпочтения ваши я, понятное дело, не знаю, но рекомендовал бы рассмотреть разные варианты и выбрать оптимальный, благо время есть
брат также ездил, той же дорогой, что и желтый хаммер, только не зимой, а по весенней распутице, и на легковом седане переднеприводном )))
методом постоянного газа в пол, по ночам, когда подмерзало (днем ведь снег раскисал и машина просто проваливалась в чачу сразу) до цели (Чимкент) он добрался, но повторять такой эксперимент больше не планирует и другим категорически не советует
на крепком внедорожнике, с большим-большим запасом топлива, хорошими лопатами, сандтраками и т.д. и т.п. можно попробовать, экстрима ради
въезжали в ЕС ночью с 30 на 31 (МСК около 4 утра 31-го), тоже через торфяновку, постояли с нашей стороны где-то часик, а фины вообще красавцы — механически всех штамповали не глядя, свидетельство о регистрации даже не взяли у меня: «в следующий раз покажешь» или как-то так прозвучало ))
«моей скромной персоне посвящено треть» — вы себе льстите и напрасно…
если бы я сегодня не наткнулся случайно на познавательный (для трезвомыслящих членов сообщества) материал, а бы и не вспомнил, ни про эту тему, ни про вашу, простигосподи, скромную персону
конечно есть: портативные рации отличная и нужная вещь
с ними всегда можно договориться об остановке, не потеряться в городе (когда одна из машин не успела проехать регулируемый перекресток), и быстро разрешить массу других вопросов
радиус действия портативных раций обычно от пары километров на открытой местности, до сотен метров в плотной городской застройке, но этого достаточно как при езде на машинах в колонне, так и когда вы гуляя разделились и пошли в разные магазины
когда ваши товарищи вдруг поедут не в ту строну и очень быстро (например проехав мимо нужный съезд с автомагистрали), с рациями вы им это сразу сообщите, а зоны действия вам как раз хватит, чтобы спокойно договориться о месте встречи
Сыну 11, достаточно ли будет просто пристегнуться?
====================================
а вы сами как думаете, зная антропометрические параметры вашего сына (рост и другие)? обеспечит ремень его безопасность без дополнительных устройств? в первую очередь это ведь в ваших интересах…
обязательно ли покупать виньетки?
=================================
в польше виньеток нет. есть платные участки магистралей, где оплата происходит картой/евро/злотыми на пунктах оплаты. в чехии для оплаты магистралей надо покупать виньетку (есть на 10 дней, есть на месяц)
в обоих случаях платные магистрали вам никто не навязывает — можете ехать обычными бесплатными дорогами. получится заметно дольше, но зачастую и интереснее. тут опять же вам решать. если хотите попасть в прагу быстро и безопасно — едете по платным магистралям, если не торопитесь и хотите посмотреть страну/страны изнутри — бесплатные дороги к вашим услугам. с учетом расходов на бензин виньетка вполне может окупиться, но это тоже очень индивидуально.
tutukata
главное чтобы автомобиль был исправен, шины и стекла в порядке.
ретро-автомобили стандарта евро-никакое прекрасно ездят по всему ЕС.
с евро-2 могут не пустить только в экологическую зону с более высоким минимальным требованием (