Пришедшие майские праздники многих подтолкнули к туристическим вылазкам и мы не стали исключением, решив посетить Сергиев Посад и Переславль-Залесский. Города расположены недалеко и удобно, двигаясь по Ярославке попадаешь сначала в Посад затем в Переславль. До последнего примерно полторы сотни километров, что не утомительно — главное чтоб день был не «пробочный». Нам повезло, третьего числа поток рвущихся за город уже испарился.
По пути можно заехать в Александров. Весьма интересный городок с древним Кремлём, ставший при Иване Грозном своеобразной столицей государства. Он там жил, а в Москву приезжал лишь эпизодически. Но это родовое «гнездо» опричнины было посещено нами ранее.
Посад встретил довольно быстро. Запарковали машину на центральной улице вот в таком живописном месте
Сергиев Посад — это прежде всего, конечно, Троице-Сергиева Лавра. Здесь нас ожидал сюрприз — большая масштабная реставрация, укрывшая от взора великолепные храмы зелёными «платками».
Похоже, что у нас появляется новая семейная традиция — использовать "длинные" выходные для небольших автопутешествий. Три дня, две ночи, три посещённых города и 1100 км по дорогам Самарской, Ульяновской областей и Татарстана.
Эта поездка показала, как мало мы знаем о своей стране. Ещё год назад мне и в голову бы не пришло отправиться в Елабугу. Я, конечно, знал о её существовании, знал где она находится — но представлялась она мне заурядным провинциальным городом. И вот однажды в каком-то документальном фильме мы увидели кадры с башней времён Волжской Булгарии. Сын-Максим сказал: "давайте съездим туда", а я полез в сеть глягнуть, есть ли в Елабуге ещё что-то интересное. Оказалось, что не просто есть — сразу несколько путеводителей называли Елабугу самым красивым малым городом России. А раз так — едем.
Итак, за плечами очередной пройденный маршрут.
На сей раз, мы всей семьей ездили в страны Балтии.
Маршрут следования:
Москва — Рига — Стокгольм — Рига — Таллин — Вильнюс — Москва
Общая протяженность автомобильного маршрута без учета моря 3200 км.
Путеводители Томас Кук: Латвия, Литва, Швеция, Эстония ( весьма толковы)
Описание маршрута.
Семья у нас большая так, что мы любим ездить ночью. Это связанно с тем, что ночью дети спят- это раз, нет большого трафика на трассе — это два, мало чайников- это три, мало людей на границе- это четыре. Наверное, эти позиции спорные, но нам так удобнее.
Сразу оговорюсь, я пишу этот отчет не для критиков, а для тех, кто решит повторить мой маршрут. Учтя мой опыт и мои ошибки. А критики пусть сразу идут лесом……
Решили мы поехать сначала в Таллин, но не успели сделать документы, и выбор пал на Киев. Выехали из Люберец в 5 утра и, на наше удивление, сразу встали в пробку на МКАДе. Так как было решено ехать в Киев по Киевскому шоссе, ехали по МКАДу до него, но из-за пробки пришлось свернуть на Волгоградку до ТТК, и потом по Ленинскому. Движение везде было плотным, особенно после МКАДа. Видимо те, кто не ехал на Украину в тот день, ехали на дачу.
По плану мы должны были быть на границе в 13—30-14-00. Мы оказались там в 16 с чем-то из- за пробок и мелких аварий на трассе. Сразу встали в огромную пробку.
День двенадцатый. 7 сентября 2012 Дрезден — Краков
Утро началось с аромата вкуснейших булочек и кофе. Еще вчера Ира приметила эту чудо-булочную, в которой глаза разбегались от ассортимента и стоял волшебный запах выпечки. Открывалась она в 6 часов утра, а в 7 мы уже дегустировали свежайшую выпечку с моцареллой, сливами, творогом и еще какой-то вкуснятиной)).
Дрезден нам очень понравился, но снова пора в путь. Направление нашего путешествия изменилось на восток и от этого было немного грустно…
Позавтракав, двинули на Краков. Сначала летели по немецкому автобану, затем его сменил польский, поначалу ничем не хуже. По дороге встретились три платных участка. Т.к. злотых у нас еще не было, оплачивали в евро.
По ходу движения внимательно смотрели на указатели, что бы не проехать город Освенцим, который находится в 70 км не доезжая Кракова. Посетить это печально известное место планировалось еще в ходе подготовки к поездке.
Вовремя свернув в нужном месте, въехали в сам городок Освенцим, а затем по большим черным надписям Аушвиц-1 и Аушвиц-2 добрались до лагеря Биркенау ( Аушвиц-2).
14 марта
Дорога из Венеции в австрийский Фельден-ам-Вёртензее заставила поволноваться: минус пять, снежок, как бы не было снегопада! Цепями мы, сославшись на авось, не запаслись, предупреждающие знаки об их необходимости во время снегопада попадались с незавидным постоянством, так что застрять где-то в паре десятков километров от забронированного отеля не улыбалось совсем. Но повезло!
Мы добрались до присыпанного нежным снежком отельчика на озере Вёртензее, где нас дожидалась милая девушка. От нее мы узнали, что утром нас ожидает потрясающий вид из окна – прямо на озеро. В номере неожиданно оказалась оборудованная кухня в отдельной комнатке, так что предложенный чай оказался весьма кстати.
Отель нынешние его владельцы назвали в честь знаменитого предка-капитана, водившего корабли в Южную Америку. А Мемле – уменьшительно-ласкательное от Эмили – любимой дочки бравого капитана.
Так или почти так было написано в буклете об отеле, который я прочитала в номере. Андрей в это время не мог удержаться от удовольствия пробежаться по закоулкам.
Меня, правда, несколько смутил своеобразный фонтан у входа…
Я постараюсь рассказать о нашем путешествии по Европе в октябре 2010 г. на «Альмере-классик» 2008 года выпуска, пробег на начало путешествия 46000 км. Сразу хочу предупредить, что если кому-то не понравиться, камнями не кидать, но возможно мои размышления помогут кому-то осуществить такую же бредовую идею. Рассказ будет интересен в основном народу из провинции, тем, кто собирается в такое путешествие первый раз, потому-то стараюсь обратить внимание на самые простые бытовые проблемы.
Наше путешествие подходило к концу, «под занавес» мы остановились в горах Верхнего Гарца, недалеко от города Гослар, в который хотели заглянуть ещё в предыдущих поездках, но каждый раз, приходилось оставлять его в стороне.
После бронирования всех отелей по пути следования выяснилось, что паром, на котором мы должны были совершить переправу из Германии в Финляндию, курсирует не каждый день – так, совершенно неожиданным образом, остановка в этих местах растянулась на два дня. Естественно, встал вопрос – чем себя занять? Оказалось, мы заехали в места необычные и загадочные.
Из справочника: «В средние века люди назвали это место Hart («горный лес»), от которого происходит сегодняшние название Harz. Сами горы Гарца расположены на территории земель Нижняя Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия. Именно в эти горы слетались ведьмы со всей Европы, что бы обменятся опытом, устраивали тут свои шабаши. Из народных поверий: ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах и плясках с демонами и дьяволом. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов в ночь с 30 апреля на 1 мая. Самые известные места крупных шабашей в Европе — это Лысая гора под Киевом и гора Броккен в Германии».
В 1445 году венецианская колокольня Сан Анджело накренилась до критического состояния. Власти были вынуждены прибегнуть к способу, предложенному одним из зодчих-знатоков. Секретным способом он выпрямил башню, но на следующий день она рухнула. Архитектор Аристотель Фьораванти от заслуженного наказания, вполне возможно, граничащего с расправой, сбежал буквально на край света – в Москву, где прославился строительством Кремля по образу и подобию итальянских крепостей. А Венеция до сих пор поражает гостей и туристов помимо всего прочего и легкой кривизной своих стен, обусловленной непрочностью основы – дном лагуны.
Концепция города в Венеции – уникальная и неповторимая («северная Венеция», «египетская Венеция», «хорватская Венеция» — забудем эти льстивые сравнения: Венеция одна). Как сказал о ней Петрарка, это mundus alter — «другой мир».
Падуя и Виченца находятся всего в получасе езды от Венеции, но многими туристами эти потрясающие города, как правило, остаются неохваченными. Причина, скорее всего, именно в близости к блистательной соседке: казалось бы, зачем тратить здесь время, которое можно отдать сияющей Венеции?
Однако человек, решивший уделить часть своего драгоценного отпускного времени этим городам региона Венето, будет щедро вознагражден!
Я решил написать этот отчет о поездке, т.к. сам не нашел аналогичного до нее. Жаль, информация о состоянии трассы очень пригодилась бы.
Одной из причин, побудившей меня отправиться в Киев на практически «нулевой» Шкоде «Октавии» 1.8 с механикой, была необходимость ее обкатать — проехать 2500 километров, не поднимая обороты двигателя выше 4000. Обкатка прошла на славу, к тому же оказалось, что конкретно моя машина не ест масло (были опасения на этот счет).
Утром нас хорошенько проучила стихия. Проснувшись достаточно рано, мы все свои телодвижения производили в привычном темпе и в стандартной последовательности. Сбор и упаковку палатки, как обычно, отложили на последний момент. Ливень разразился внезапно. Мы только и успели схватить бутерброды да термос и заскочить в машину. Надежды на скорое окончание дождя оказались призрачными, поэтому части палатки, которые напоминали гигантские невыжатые половые тряпки, пришлось попросту распихивать по полиэтиленовым мешкам.
В такой ситуации не могло быть и речи о продолжении знакомства с Кольмаром. Навигатор лишь позволил нам полюбоваться зданием железнодорожного вокзала, который в этот момент больше был похож на речной.
Я сидела в машине и расстреливала зеленых головастиков злобными птицами, время от времени поглядывая на часы. Скоро должен был подойти Андрей: он уехал на тест-драйв на Феррари. Я, как человек слава богу равнодушный к запредельной цены автомобилям, милостиво отказалась от поездки в качестве пассажира, чтобы мой автогонщик ощутил прелесть поездки на двухместной модели. Пролистав вызубренный уже наизусть путеводитель, мне показалось, что я слышу знакомый голос. Кто-то по телефону делился впечатлениями – звучали восторженные интонации, хотя слова разобрать было невозможно.
Сказать, что понравилось, это значит – ничего не сказать.
Приблизительно так были сформулированы впечатления от получасовой поездки на Феррари 458 Italia.
Ригу с Таллином соединяет дорога отличнейшего качества, что нельзя было сказать о дороге из Минска в Латвию.
Стоимость бензина приблизительно в двух странах одинаковая.
Стоимость отелей и апартаментов в Таллине на отличались от Риги в более высокую сторону при недостаточно хорошем, по моему мнению, качестве. Выбор меня совсем не устраивал: если содержание отеля было хорошим, то месторасположение не очень, и наоборот. А сочетание и того, и другого зашкаливало по цене.
В связи с этим я снова воспользовалась сайтом , через который мы в прошлом году заказывали квартиру в Париже и уже заказали дом на лето в Италии. Нравится пока мне этот сайт, хоть и приходится оплачивать его услуги, но пока не разочаровалась. Тем более есть возможность пообщаться с хозяевами напрямую и сложить о них сразу свое мнение.
Сняли мы квартиру в центре Таллина. Уютная, чистая, с большой удобной кроватью. Чудесная хозяйка Ольга дала ценные советы и рассказала об особенностях туризма в Эстонии.
К сожалению случайно я стерла наши личные фото квартиры, поэтому покажу фото Ольги.
Семья из четырех человек: папа, мама, сын (13 лет) и дочь (6 лет). Работает муж, я домохозяйка, сын школьник, дочь дошкольница. Муж туда едет с нами, а обратно 15 июня самолетом в Москву, ему просили однократную транзитную, а мне и детям двукратную транзит и туризм. Сроки поездки:
30 мая — въезд в Венгрию, 31 мая — выезд из Венгрии,
далее Черногория (1 месяц),
1 июля – въезд в Венгрию, 6 июля — выезд из Венгрии
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.