24-27 июля:
Как не хотелось проходить ТО заранее, но постоянно вылезающее предупреждение о низком уровне тормозной жидкости вынудило поехать к дилеру. Течей не обнаружили, а вот жидкость долили, обосновав падение уровня износом колодок на 50% и это на 10 тыс км… так же долили жидкость ГУРа и антифриз. На фильтр салона и круглый воздушный без слез не взглянешь чернющие, грязнющие — ужас. Дали о себе знать покатушки по грунтовкам и прочим полям. Завтра для полного счастья отбалансирую колёсья и всё больше никаких приготовлений.
Этот день было решено провести в Пицунде. Следует отметить, что на протяжении всех наших путешествий, в Абхазии остановили единожды Калину, оштрафовали на 1500 р., за, якобы, выезд за сплошную. Развод, но права решили не качать, в конце концов, это было ожидаемо. Это единственный инцидент с представителями ГАИ — по-моему немного.
Так вот приехали в Пицунду. И поняли в очередной раз, что сделали правильно, остановившись в Афоне. Собственно, покупались (море чистое), прокатились на пароходике с купанием в открытом море и отправились домой. Запоминающегося вообщем то ничего. Демонстрирую некоторые фотографии.
День восьмой. Первая экскурсия.
Итак, позавтракав, двинули в путь. До Рицы по побережью 40 км и не по побережью вверх 40 км. Итого, нетрудно сосчитать, — 80 км. Ехали достаточно долго из-за большого количества постов, джигитов и коров. Да, я не оговорился, именно коровы. Иногда складывалось ощущение, что мы в Индии, где корова, как известно, священное животное. Они везде, преимущественно на дороге. Также много красивых лошадей — эти правда поумнее и на дорогу особо не лезут:
Фото 4.1
День шестой. В поиске.
Итак, со свежими силами, покидав вещи в машину, мы выселились из гостиницы и отправились на поиски жилья. Нам повезло встретить хорошего человека Вячеслава из Иркутской области (как его занесло в Абхазию — одному богу известно), и он взялся курировать вопрос нашего поселения. Разумеется, не безвоздмездно, но нас это никак не коснулось, он имеет свою маржу с хозяев жилья. Вообщем посмотрели мы места четыре в Афоне, после чего нас отвезли в Сухум показывать жилье. Мы конечно съездили, но в итоге все равно вернулись, ибо Вячеслав нашел нам отличный, по его словам, вариант. На сей раз он оказался сто процентов прав, заселились мы к замечательным людям, в 5 минутах от пляжа в три двухместных комнаты. Каждая с отдельным входом, выход в сад, горячий круглосуточный душ, вообщем все блага. Стоило это нам 250 р., тоже, вообщем, на что и рассчитывали. Если кого заинтересует могу дать координаты хозяев — рекомендую всеми руками и ногами.
Заселились, теперь на море… Море, море, море!!!
День седьмой. Прогулка.
Вообщем релакс. После долгой дороги хотелось животного отдыха. Море, пляж и полное моральное разложение. Море теплое, пляж — крупная галька. Завтракать готовили сами, обедали в кафешках на берегу моря, ужинали как правило тоже сами. Стоит отметить, что Абхазия — недорогая страна. Вшестером больше чем на 2 000 рублей (российский рубль — официальная валюта Абхазии) не наедали ни разу. Это с супом, шашлыком и вином — наедаешься до отвала. Собственно, ближе к обеду решили идти на прогулку по Афону, поставив конечной целью Новоафонскую пещеру.
Вот и подошел к концу наш первый долгожданный Евротрип. Длился он всего 16 дней. Идея поехать в Европу на собственном авто появилась давно. Подготовка начиналась примерно так. Задолго до поездки я пересмотрел все передачи с Владимиром Банем с канала Drive (на торрентах есть) об автопутешествии по Европе и не только. Собирал информацию от друзей и знакомых — кто уже выезжал за бугор на авто. Затем в интернете нашел сайт avtoturistu.ru, читал подробно отчеты, что-то выписывал для себя, копил информацию. Благодаря этому, вера в то, что это возможно росла с каждым днем. Поняв, какие страны хотим посетить, в Google maps набросал примерный маршрут, который корректировал и подстраивал под города и достопримечательности несколько раз. Желание было хоть отбавляй, оставалось подкопить денег, получить визу и подготовить авто.
С визами долго думали и, в конце концов, подали документы в посольство Испании и не прогадали, всем четверым участникам трипа дали мульти шенген на полгода. Броней отелей было достаточно с booking.com, приложили маршрутный лист с пробегом и местами ночевок и… вуаля!
Для авто было сделано плановое ТО чуть раньше чем положено, куплены новые летние шины, проверены все жидкости и масла. Светоотражающие жилеты, аварийный знак и огнетушитель уже лежали в багажнике. Про комплект предохранителей и лампочек тоже скажу, но они не понадобились. В качестве навигации выбор пал на свежий релиз Navigon (Garmin company) apps для iPhone/iPad. Карты, несмотря на версию Q1 2012, были вполне вменяемы и практически не подводили.
Ощутить по-настоящему свободу и независимость нам помогала наша Toyota Avensis (Седан) 2006 2.0 литра АКПП. Багажник был забит почти с самого начала: палатками, спальными мешками, чемоданами и сумками. Колеса подкачены, залит полный бак бензина, и впереди нас ждали бесконечные километры, к которым все члены трипа были морально подготовлены.
День первый. 07.07
Писать про минку особого смысла не вижу. В последние пару лет дорога стала почти идеальной в плане дорожного полотна. От Ярцева до Бреста доехали быстро, пообедав в кафешке и посмотрев вэб камеры с границ, приняли решение пересекать границу через варшавский мост. Процесс прохождения границы занял не более 1 часа с обеих сторон. И мы, наконец, в Евросоюзе :)
Для удобства весь отчёт по путешествию Мск-Астана разбит на 4 части:
1. Мск-Казань-Елабуга
2. Уфа-Челябинск-Троицк
3. Казахстан: Кокшетау, Боровое, Астана — в процессе написания
4. Салават-Оренбург-Самара-Мск — в процессе написания
В последний полноценный день пребывания в Париже мы запланировали поездку в Диснейленд. Как наивные чукотские юноша мы полагали, что в понедельник там будет меньше людей. Жестоко ошиблись мы на этот счет, люди там есть всегда =) Кстати их наличие все время поворачивало наши мысли в сторону Астерикса, и честно говоря, думаю, что мы неплохо провели бы время и там.
первая часть вторая часть третья часть четвертая часть пятая часть шестая часть
Ну вот, наконец я приступаю к самой интересной, на мой взгляд, части нашего путешествия, за которое большое спасибо нашему штурману и путеводителю в лице дочери Анастасии, сделавшей родителям подобный сюрприз, запланировав провезти по красивейшим местам провинциальной Франции.
Итак, выехать из Парижа нам удалось только около 8 часов утра, вместо запланированного 6 часового выезда.Дело в том, что автомат на подземной парковке отказался принимать деньги с моей карточки. Многочисленные «уговоры» французского чуда изменить ситуацию были тщетны. Попытка дозвониться до работника парковки по телефону, висящему около шлагбаума, тоже не помогло.
Знакомство с центром Барановичей мне почему-то хочется не с открыточного вида города, а вот с этого скромного памятника, расположенного в тихом сквере.
Забытая война — незабытые герои… 15 фамилий высечено на мемориальной доске памятника воинам-интернационалистам в городе Барановичи. 15 молодых загубленных душ. Светлая им память.
Автор памятника — Морозов И.В. На большом гранитном камне маленькая фигурка раненного солдата. На камне следы от пуль...
Будь проклята любая война… Бессмысленная война в далекой стране…
Не далее как вчера Испания подтвердила свой титул чемпиона Европы по футболу, разгромив с невероятным счётом 4:0 итальянцев. И вот уже на следующее утро мы выдвигаемся в путь. Разрешите представить вашему вниманию выстраданный маршрут: Москва — Казань — Уфа — Челябинск — Астана — Оренбург — Самара — Москва. Оставайтесь с нами, чтобы узнать насколько интересно и насыщенно мы провели эти 12 дней лета.
Общая информация:
^ участники: Саша (monteKlever) 25 лет, Раф (Rafaelius) 25 лет
^ автомобиль: scoda octavia 1.8 2008
^ даты: 02-13.07.2012
^ пробег: ~7'000 км
Сначала пару слов о подготовке к поездке:
1) Машина: замена низкой спорт подвески на заводскую; установка радиостанции mj-300 и антенны; пополнение запаса расходников — предохранители, лампочки, масло.
2) Телефоны: на мтс подключили безлимитный интернет по России, на мегафон — звонки по всей стране как дома; на Galaxy S3 установил Maps With Me, для Яндекс.Карт закачал основные города по маршруту; на старенький навигатор mio в igo залил карту Казахстана.
3) Прочее: палатка, матрас, стулья, автомобильный инвертор, пульверизатор с раствором фэйри для лобового стекла, лекарства, банковские карты, штрафы ПДД Казахстана, достопримечательности, гостиницы и т.д.
Для удобства весь отчёт разбит на 4 части:
1. Мск-Казань-Елабуга. Расстояние Москва — Казань: 812 км. Казань — Елабуга: 209 км
2. Уфа-Челябинск-Троицк
3. Казахстан (Кокшетау, Боровое, Астана) — в процессе написания
4. Салават-Оренбург-Самара-Мск — в процессе написания
//p.s. большинство фоток кликабельны и с подписями при наведении//
22 июня. Вечером, когда провожал до номера, администратор сказал нам, во сколько собираются завтракать немцы и рекомендовал прийти до или после них, что мы и сделали. Пришли к 9:00 и завтракали одни. Попрощавшись, спустились в город и посетили местные магазины. Городок курортный, поэтому все дорого. Ни найдя ничего подходящего, сели в машину и направились в сторону Австрии. Дорога от городка пошла вверх, откуда открывается великолепный вид на озеро Гарда. Пришлось остановиться на смотровой площадке и сделать несколько фото.
Проехав по Польше километров так 450, мы наконец-то вырулили на автобан с чумачечим скоростным режимом. Это было классно ) И ехали мы, ехали, пока не попали в страааашную грозу с большуууущими молниями и сииильным ветром ) Я, честно признаюсь, боюсь этой всей фигни, поэтому камеру, фотик и телефон я сразу выключила, закрыла глаза и принялась бояться как могла… Машину сдувало просто с дороги, было страшно-страшно, поэтому ни одной фотки нет ))
До Берлина мы добрались в уже конкретных сумерках. Гостиницу нашли легко, навигатор рулит, конечно. Мой супруг по нашим великим задумкам, как человек, владеющий немецким языком, должен был все разруливать на месте. В связи с этим он уверенной походкой направился к рецепшену, чтобы на немецком языке всех обрадовать, что мы приехали :)
За стойкой сидел молодой человек, который оборвал порыв моего супруга, принявшегося выдавать фразы о цели нашего визита, сказав о том, что он сам русский и не стоит париться, вспоминая школьную программу )))
В Берлине мы останавливались на 2 ночи в отеле "Upper Room Hotel Kurfurstendam". То, как себя позиционирует отель, а также отзывы о нем, совпали с реальностью на сто процентов. Отель действительно находится в историческом здании в центре Западного Берлина.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.