Наш автопоход по Карелии (или «Приключения офисного планктона в Карелии на машинах»)
Еще прошлым летом мы подумали что неплохо было бы съездить в Карелию на машинах, что мы и осуществили в этом году ) (Стоит только захотеть!)
Маршрут автопохода по Карелии:
общая протяженность маршрута: 2600 км (по счетчику 3080км с учетом поездок на экскурсии и т.п.)
средняя скорость 56км\ч
средний расход 7.6л\100км
состав: 16 человек, 5 машин. (из которых 3 — низкие иномарки)
время: с 1 июля по 14 июля 2012 года. ключевые точки: Москва — Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Ляскеля — Петрозаводск — Суйсарь — Кондопога — Кивач — Медвежегорск — Челмужи — Пудож — Вытегра — Пески — Вологда — Ярославль — Москва
Позавтракав на пароме, собрались в дальнейший путь. В этот день предстояло проехать вдоль всю Швецию по Е18, побывать в Осло и остановиться на ночлег в нескольких километрах от столицы в хостеле Oslo Vandrerhjem Holtekilen.
Швеция нас встретила проливным дождем и пронизывающим ветром. Температура за день не поднялась выше +15 градусов. А ветер был такой силы, что приходилось ловить машину при выезде на открытое пространство. Автомобильное знакомство со Стокгольмом было решено отложить на обратный путь, поэтому мы по указателям (которых в городе предостаточно) быстро выбрались на нужную нам трассу и помчали к Норвегии. Стоит сказать о трассе Е18. Если в Финляндии это практически везде автомагистраль с ограничением скорости 120, то по территории Швеции скоростное ограничение меняется от 110 до 90 в зависимости от участка. Что такое фуры — мы уже почти забыли. Все едут аккуратно, соблюдая скоростной режим, ну может быть на 5-10 км/ч больше. О камерах всегда сообщается заранее.
Всем привет! :) Я здесь абсолютный новичок! НО рекоммендации перед поездкой читала здесь, так что всем заранее большое спасибо за советы :)
Стремлюсь поделиться опытом автотуризма по Украине, вдруг кому-нибудь пригодиться!
Коротко о путешествии. Мы из Пскова. Наш пункт назаначения — Крым, Джанкой. Весь путь занял 24 часа.
Авто — Газ 31105.
Выехали 19 июля, прибыли 20 июля.
Маршрут — Псков — Невель — Езерище — Витебск — Гомель — Чернигов — Борисполь -Полтава — Красноград — Новомосковск — Запорожье — Джанкой. Дороги радовали, погода тоже! Единственные минусы, перед Полтавой сужение (ремонт дорог), Красноград-Запорожье дорога, как наждачка, тащились 50 км/ч.
Всем привет!
В Норвегии я впервые побывал зимой 2012 года в новогодние праздники. Это была организованная турфирмой поездка из Санкт-Петербурга через Финляндию и Швецию. И хотя в самой Норвегии я пробыл всего 3 дня, впечатлений хватило настолько, что захотелось обязательно сюда вернуться летом и в полной мере насладиться этой страной.
Это путешествие на автомобиле должно было стать первым как у меня, так и у моей девушки. Экипаж — 2 человека, автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2.0. Маршрут — следующий:
День 1. Москва — мотель Медведь, поселок Торфяновка
День 2. Пересечение границы с Финляндией, Хельсинки, Турку, посадка на паром в Стокгольм
День 3. Стокгольм — пригород Осло
День 4. Пригород Осло — Ларвик
День 5. Ларвик — Мандал
День 6. Мандал — Санднес
День 7. Прекестулен
День 8. Ставангер
День 9. Санднес — Берген
День 10. Берген — Одда — Берген
День 11. Берген — Фосс
День 12. Фосс — Флам — Лиллехаммер
День 13. Лиллехаммер — Стокгольм, паром до Таллина
День 14. Таллин — Даугавпилс
День 15. Даугавпилс — Витебск — Москва
ВСТУПЛЕНИЕ
Не случайно я назвала наше путешествие обзорной экскурсией, ограниченные двухнедельным отпуском мы предприняли попытку посетить мировые столицы и крупные мегаполисы Европы, дабы полюбоваться их историческим и культурным наследием, понять, что интересно нам и в какие страны стоит вернуться для детального и вдумчивого их изучения.
Итак, наша автокомпания: муж Алексей — бессменный водитель и главный спонсор мероприятия, я-ответственный за организационно-культурное сопровождение поездки, гид-переводчик и туроператор по совместительству, дочка Леночка 7 лет — страшная домоседка, которая в одолжении родителям согласилась «так и быть, прокатиться до Парижу», моя мама – наша бабушка-пенсионерка, которая страстно с молодых лет мечтала о большом путешествии по бывшему Советскому Союзу (поездки за границу тогда были запрещены), но так и не уехала дальше нашего Черноморского побережья, в силу возраста и состояния здоровья долго сомневалась, принимать ли ей участие в нашей кампании, но мы ее переубедили. Я остановилась на знакомстве с нами так подробно, дабы подбодрить сомневающихся и колеблющихся — путешествия всем возрастам покорны. Вперед, смелее. Все вернулись, все живы-здоровы – уставшие, но довольные и полные впечатлений и эмоций.
Про подготовку.
Пожалуй, это была самая необычная поездка из тех, что уже были у нас до этого. Мы уже давно мечтали посетить горную Австрию в летний период и решили что это нужно сделать именно в этот год. Видимо сыграло свою роль наличие низких цен на отели и как следствие небольшие финансовые затраты. Итак, автомобиль Шкода Октавия 1.8 DSG был отвезён на плановое ТО, получена Итальянская виза и забронированы все отели по пути следования. Единственный не зарезервированный отель был в Австрии, т.к. условия бронирования там отличаются наличием штрафов в случае отмены. До старта оставалось всего 4 дня, когда пришла информация о наводнении в Австрии :( Просмотр прогноза погоды на две недели омрачил предстоящее путешествие. Из 9-ти планируемых дней отдыха, 9 дней передавали дожди и не выше +18. По резервным направлениям Париж и Лондон, ситуация была похожей. Судорожный «забег» в поисках альтернативного маршрута по просторам интернета, привёл на Адриатическое побережье в Хорватию.
ПОДМОСКОВЬЕ, ПОДМОСКОВЬЕ ну что еще можно написать об этом регионе России. Все уже езжено-переезжено, писано переписано. Так я рассуждал перед спонтанно возникшей идеей отправиться в субботу 4 августа 2012 года в подмосковный поселок Монино, а если быть точнее, то нас интересовал музей ВВС, о котором мы много слышали но ни разу в нем небыли.
Начнём с небольшого вступления. Поездка изначально началась из Пскова, затем 2 недели мы провели в Таллине (ЭСТОНИЯ) у родственников. Непосредственно из Таллина мы и стартовали в северное автопутешествие на НОРД-КАП (North Cape) и Соловецкие острова. Маршрут: Эстония-Финляндия-Норвегия-Россия. Поездка длилась 13 суток. Общий пробег составил 5100 км. Средний расход топлива: 6.2 л/100 км. Логан Фаза II. А теперь обо всём подробнее.
24-27 июля:
Как не хотелось проходить ТО заранее, но постоянно вылезающее предупреждение о низком уровне тормозной жидкости вынудило поехать к дилеру. Течей не обнаружили, а вот жидкость долили, обосновав падение уровня износом колодок на 50% и это на 10 тыс км… так же долили жидкость ГУРа и антифриз. На фильтр салона и круглый воздушный без слез не взглянешь чернющие, грязнющие — ужас. Дали о себе знать покатушки по грунтовкам и прочим полям. Завтра для полного счастья отбалансирую колёсья и всё больше никаких приготовлений.
Этот день было решено провести в Пицунде. Следует отметить, что на протяжении всех наших путешествий, в Абхазии остановили единожды Калину, оштрафовали на 1500 р., за, якобы, выезд за сплошную. Развод, но права решили не качать, в конце концов, это было ожидаемо. Это единственный инцидент с представителями ГАИ — по-моему немного.
Так вот приехали в Пицунду. И поняли в очередной раз, что сделали правильно, остановившись в Афоне. Собственно, покупались (море чистое), прокатились на пароходике с купанием в открытом море и отправились домой. Запоминающегося вообщем то ничего. Демонстрирую некоторые фотографии.
День восьмой. Первая экскурсия.
Итак, позавтракав, двинули в путь. До Рицы по побережью 40 км и не по побережью вверх 40 км. Итого, нетрудно сосчитать, — 80 км. Ехали достаточно долго из-за большого количества постов, джигитов и коров. Да, я не оговорился, именно коровы. Иногда складывалось ощущение, что мы в Индии, где корова, как известно, священное животное. Они везде, преимущественно на дороге. Также много красивых лошадей — эти правда поумнее и на дорогу особо не лезут:
Фото 4.1
День шестой. В поиске.
Итак, со свежими силами, покидав вещи в машину, мы выселились из гостиницы и отправились на поиски жилья. Нам повезло встретить хорошего человека Вячеслава из Иркутской области (как его занесло в Абхазию — одному богу известно), и он взялся курировать вопрос нашего поселения. Разумеется, не безвоздмездно, но нас это никак не коснулось, он имеет свою маржу с хозяев жилья. Вообщем посмотрели мы места четыре в Афоне, после чего нас отвезли в Сухум показывать жилье. Мы конечно съездили, но в итоге все равно вернулись, ибо Вячеслав нашел нам отличный, по его словам, вариант. На сей раз он оказался сто процентов прав, заселились мы к замечательным людям, в 5 минутах от пляжа в три двухместных комнаты. Каждая с отдельным входом, выход в сад, горячий круглосуточный душ, вообщем все блага. Стоило это нам 250 р., тоже, вообщем, на что и рассчитывали. Если кого заинтересует могу дать координаты хозяев — рекомендую всеми руками и ногами.
Заселились, теперь на море… Море, море, море!!!
День седьмой. Прогулка.
Вообщем релакс. После долгой дороги хотелось животного отдыха. Море, пляж и полное моральное разложение. Море теплое, пляж — крупная галька. Завтракать готовили сами, обедали в кафешках на берегу моря, ужинали как правило тоже сами. Стоит отметить, что Абхазия — недорогая страна. Вшестером больше чем на 2 000 рублей (российский рубль — официальная валюта Абхазии) не наедали ни разу. Это с супом, шашлыком и вином — наедаешься до отвала. Собственно, ближе к обеду решили идти на прогулку по Афону, поставив конечной целью Новоафонскую пещеру.
Вот и подошел к концу наш первый долгожданный Евротрип. Длился он всего 16 дней. Идея поехать в Европу на собственном авто появилась давно. Подготовка начиналась примерно так. Задолго до поездки я пересмотрел все передачи с Владимиром Банем с канала Drive (на торрентах есть) об автопутешествии по Европе и не только. Собирал информацию от друзей и знакомых — кто уже выезжал за бугор на авто. Затем в интернете нашел сайт avtoturistu.ru, читал подробно отчеты, что-то выписывал для себя, копил информацию. Благодаря этому, вера в то, что это возможно росла с каждым днем. Поняв, какие страны хотим посетить, в Google maps набросал примерный маршрут, который корректировал и подстраивал под города и достопримечательности несколько раз. Желание было хоть отбавляй, оставалось подкопить денег, получить визу и подготовить авто.
С визами долго думали и, в конце концов, подали документы в посольство Испании и не прогадали, всем четверым участникам трипа дали мульти шенген на полгода. Броней отелей было достаточно с booking.com, приложили маршрутный лист с пробегом и местами ночевок и… вуаля!
Для авто было сделано плановое ТО чуть раньше чем положено, куплены новые летние шины, проверены все жидкости и масла. Светоотражающие жилеты, аварийный знак и огнетушитель уже лежали в багажнике. Про комплект предохранителей и лампочек тоже скажу, но они не понадобились. В качестве навигации выбор пал на свежий релиз Navigon (Garmin company) apps для iPhone/iPad. Карты, несмотря на версию Q1 2012, были вполне вменяемы и практически не подводили.
Ощутить по-настоящему свободу и независимость нам помогала наша Toyota Avensis (Седан) 2006 2.0 литра АКПП. Багажник был забит почти с самого начала: палатками, спальными мешками, чемоданами и сумками. Колеса подкачены, залит полный бак бензина, и впереди нас ждали бесконечные километры, к которым все члены трипа были морально подготовлены.
День первый. 07.07
Писать про минку особого смысла не вижу. В последние пару лет дорога стала почти идеальной в плане дорожного полотна. От Ярцева до Бреста доехали быстро, пообедав в кафешке и посмотрев вэб камеры с границ, приняли решение пересекать границу через варшавский мост. Процесс прохождения границы занял не более 1 часа с обеих сторон. И мы, наконец, в Евросоюзе :)
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.