Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ОСЕНЬ - часть 11 "ЛОФОТЕНЫ"

ВВЕДЕНИЕ — О подготовке к путешествию
ЛЕТО
ЧАСТЬ 1 — Паром в Швецию
ЧАСТЬ 2 — Стокгольм
ЧАСТЬ 3 — Швеция
ЧАСТЬ 4 — музеи Осло
ЧАСТЬ 5 — архитектура Осло
ЧАСТЬ 6 — Аурландс-фьорд
ЧАСТЬ 7 — Гейрангер-фьорд
ОСЕНЬ
ЧАСТЬ 8 — Олесунн
ЧАСТЬ 9 — Атлантическая дорога
ЧАСТЬ 10 — Свартисен-Сальстраумен
ЧАСТЬ 11 — ЛОФОТЕНСКИЕ ОСТРОВА (Скутвик — Svolvær — Рамберг)
ЗИМА
ЧАСТЬ 12 — Полярный парк
ЧАСТЬ 13 — Тромсё
ЧАСТЬ 14 — Альта
ЧАСТЬ 15 — Нордкап
ВЕСНА
ЧАСТЬ 16 — Лапландия
ЧАСТЬ 17 — по Финляндии в СПб

Последний день путешествия, который еще можно было отнести к «осенним», был посвящен высадке на Лофотенах. Нам предстояло примерить на себя роль китобоев, воинственных викингов и «пляжных» туристов, а также внести существенные коррективы в маршрут, похоронив свои наполеоновские планы по исследованию великолепного острова Сенья. Все дело в том, что день был очень уж контрастным.




( Читать дальше )
Комментарии 12+12

В Черногорию. Часть 8. Синая. Брашов. Замок Пелеш

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8 (заключительная)

Предыдущая часть здесь...

13 сентября 2013 г. Пятница
Арпашу де Сус «Pastravaria Albota» — Фэгэраш – Рышнов – Синая (177 км)


Утром идем в ресторан завтракать. Здесь тоже все отделано деревом, по-деревенски… Выбираем из предложенной еды то, что хочется, — самообслуживание. Отличие от других отелей – еда здесь подается в основном с подсобного хозяйства: рыба своя, овощи из теплицы, омлеты-колбаски, варенье из лесных ягод разлито в вазочки, а не фабрично-порционно запаяно в фольгу, сам поливай блинчики-сырнички сколько хочешь… Набираем себе всякой еды и идем на застекленную веранду – на улице еще пока прохладно. За столами сидят люди, многие с детьми, даже с самыми маленькими. Очень уютно и по-доброму.


После завтрака идем бродить по территории.


( Читать дальше )
Комментарии 7+7

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 7

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь...

10 сентября 2013 г. Вторник
Селяново (Тиват) – Котор – Рисан – Никшич – Ясеново Поле — Шавник — Жабляк – Плевля – Ябука (Сербия) Приеполье – Нова Варош – Златибор (376 км)



Прекрасным ясным утром в 9.20 выезжаем из Тивата, на прощанье сфотографировавшись на фоне моря, такого ласкового и теплого, каким оно бывает всегда в день отъезда, увы…

( Читать дальше )
комментировать

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 6

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь...

8 сентября 2013 г. Воскресенье
Экскурсия в Котор и Ловчен. Селяново (Тиват) – Котор – Ловчен — Селяново (Тиват) (93 км)


Сегодня по плану у нас Котор – старинный городок в самой глубине Боко-Которской бухты. В 10.20 выезжаем из дома. Наш экстремальный путь пролегает по той самой извилистой узкой дороге вдоль берега моря, где мы позавчера ехали на автобусе – реально с трудом разминаются две легковушки… Домики, коттеджи нависают над самой дорогой или уходят стенами прямо в море.

( Читать дальше )
комментировать

Автопутешествие «Новогодние каникулы на краю «Старого Света». Часть 6 – как мы в разных избушках жили…

Часть 1 – из Питера в Лион через Швецию, Данию и Германию
Часть 2 – на родине Сальвадора Дали, дорога в Марбелью
Часть 3 – Михас, Бенальмадена, Тарифа
Часть 4 – Михас, Марбелья, Ронда
Часть 5 – Гранада

Марбелья — Гуадикс (10.01., день тринадцатый)

Согласитесь, совсем не интересно, кататься по трассам, доставляя себя сначала в конечную точку путешествия, а затем обратно домой. Нужно непременно развлекать себя в дороге, получая при этом незабываемые впечатления. Зимой, когда короткий световой день сильно сокращает возможности, это сделать намного сложнее, особенно, когда вы ограничены во времени. Маршрут обратной дороги нашего зимнего путешествия начался с неоднозначных летних впечатлений. Направляясь тогда из Бенидорма в Марбелью, на подъезде к Гранаде, были ошарашены необычным для нас зрелищем – пещерные города в красных, а чуть позже в белых скалах. Это выглядело первобытно, полудико и нереально. Остановились, посмотрели издалека, а потом долго размышляли: «И как там люди живут?!» Наше любопытство было подогрето ещё больше, когда, забравшись в один из белых городков Сетениль-де-лас-Бодегас, мы заглянули в такой дом. Свои ощущения передать не смогу – они до сих пор мне не ясны. Была озадачена вопросом: «А смогла бы я прожить всю жизнь в таком жилище?» Единственное, что мы спросили тогда у местного жителя «а не холодно вам тут зимой?» Добродушный хозяин с широкой радостной улыбкой ответил: «нет, в доме летом прохладно, а зимой тепло».

Каково же было моё удивление, когда в процессе подготовки к этой поездке, я обнаружила пещерные отели на сайте бронирования. Вот тогда то и пришла мысль не только испытать себя, переночевав в пещерном жилище, но и разнообразить обратный путь проживанием в интересных местах. Итак, рассказ о том, как мы в разных избушках жили…


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 5

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь

3 сентября 2013 г. Вторник
Селяново (Тиват)



Ясным солнечным утром выходим на пляж – узкую полосу гальки возле набережной. В 100 метрах есть еще детский пляж, но там народу побольше. С удовольствием купаемся в теплом ласковом море. Адриатика солёнее, чем Черное море, поэтому вода сама держит на поверхности, что очень хорошо – я пловец неважный, можно сказать никакой.., а так могу плавать и до буйков!… Над бухтой постоянно взлетают самолеты – рядом в Тивате находится местный международный аэродром. Вообще, Боко-Которская бухта славится тем, что море в ней не открытое, и поэтому спокойное и теплое.


( Читать дальше )
комментировать

Минск - Прага (осень 2014)

Всем привет. Нас зовут Олег и Таня. мы из Минска. Это наш первый отчет, не судите строго…

В октябре этого года была предпринята весьма авантюрная поездка Минск-Друскининкай-Прага… Изначально мы с женой собирались осуществить эту задумку с друзьями, но, принимая во внимание отсутствие в/у (кроме меня) у других членов экипажа и весьма ограниченный промежуток свободного времени, от идеи изначально отказались. А получилось так…
В начале октября, сидя за столом, обсуждали предстоящую поездку родителей на отдых в Друскининкай. Визы получены и мама рассуждает о том, как же хорошо европейцам — полная свобода передвижения. И тут до меня доходит, а почему не скататься с родителями? Объявляю об этом всем присутствующим за столом, отец утвердительно кивает головой, мама довольно улыбается, жена всегда готова к путешествиям. Решено! Едем!

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Бон вояж – 2014. Часть 14. «Год в Провансе»: даешь за один день!

Часть 1. Тур де Cȏte d'Azur
Часть 2. Антиб и мыс Антиб
Часть 3. Через Фрежюс в Сен-Тропе
Часть 4. Через Гримо и Йер
Часть 5. Тулон
Часть 6. Ла Сьота
Часть 7. Камарг
Часть 8. Монпелье Часть 9. Арль
Часть 10. Тропой Ван Гога
Часть 11. Ле-Бо-де-Прованс, Тараскон, Бокер
Часть 12. Авиньон и Вильнёв Часть 13. Прованс: по следам римского наследия

Этим летом список моих настольных авторов пополнился еще одним именем – Питер Мейл. Его бесхитростные книги о Провансе подкупают тем обстоятельством, что автор искренне любит этот регион Франции и готов поделиться своим чувством.
В фильме «Окно в Париж» герой Урганта-отца – питерский музыкант, эмигрировавший во Францию, — с пренебрежением характеризует своих новых соотечественников: «О чем они говорят? О еде, о том, что у них в тарелках. А мы о чем говорили на питерских кухнях?!»
Так вот, у Мейла его новые соотечественники, жители Люберона и окрестных окрестностей, говорят о еде, готовят восхитительные блюда, пьют пастис и выращивают вино на склонах принадлежащих им земель. И все это делают они с таким завидным аппетитом и удовольствием, что хочется немедленно присоседиться, хоть на время, хоть чуть-чуть.
Десяток мейловских книг из серии о Провансе заставили меня где-то за месяц до поездки перекраивать уже почти готовый маршрут. «Под нож» пошли Вердон, приграничные с Италией районы, а также Салон-де-Прованс и Экс-Прованс. И все равно, в лучшем случае у нас была всего-то пара дней. Но – это лучше, чем вовсе ничего. В результате эти последние два дня стали той высокой звенящей нотой, на которой и должны заканчиваться такие поездки.
Для удобства восприятия я разобью отчет о последних двух-трех днях на три части. В первой предлагаю вместе с нами посмотреть на места, знакомые каждому читателю Мейла: окрестности Горда, Бори, Менерб, Бонньё, Лакост, Кавайон, Иль-де-Сорг, Фонтен-де-Воклюз. Во второй части можно отправиться по местам, связанным с книгой и, главным образом, ее экранизацией — фильмом «Хороший год». В третьей же части гарантирую встречу еще с тремя пунктами, «засветившимися» в «Энциклопедии Прованса» и прочей хорошей мейловской беллетристике.
Поехали?



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Бон вояж – 2014. Часть 13. Прованс: по следам римского наследия

Часть 1. Тур де Cȏte d'Azur
Часть 2. Антиб и мыс Антиб
Часть 3. Через Фрежюс в Сен-Тропе
Часть 4. Через Гримо и Йер
Часть 5. Тулон
Часть 6. Ла Сьота
Часть 7. Камарг
Часть 8. Монпелье Часть 9. Арль
Часть 10. Тропой Ван Гога
Часть 11. Ле-Бо-де-Прованс, Тараскон, Бокер
Часть 12. Авиньон и Вильнёв

Просто удивительно, сколько памятников римской эпохи щедрой рукой разбросано по Провансу!

Арль, Ним, Оранж–амфитеатры, термы, арки с готовностью приоткроют желающему страницы древней истории. И поставят вопрос: как так строить, шоб и через две тысячи лет вездесущего людского вандализма сохранились грандиозные сооружения, смонтированные «всухую», без использования цемента и прочих строительных ухищрений. Причем никаких подъемных кранов в распоряжении римлян не было. Даже если принять во внимание отсутствие неблагоприятных условий вроде снега с морозом – все равно достойно восхищения.

В этой части – памятники римской эпохи в Оранже и знаменитый Пон-дю-Гар.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ОСЕНЬ - часть 10 "SVARTISEN - SALTSTRAUMEN"

ВВЕДЕНИЕ — О подготовке к путешествию
ЛЕТО
ЧАСТЬ 1 — Паром в Швецию
ЧАСТЬ 2 — Стокгольм
ЧАСТЬ 3 — Швеция
ЧАСТЬ 4 — музеи Осло
ЧАСТЬ 5 — архитектура Осло
ЧАСТЬ 6 — Аурландс-фьорд
ЧАСТЬ 7 — Гейрангер-фьорд
ОСЕНЬ
ЧАСТЬ 8 — Олесунн
ЧАСТЬ 9 — Атлантическая дорога
ЧАСТЬ 10 — ДОРОГА №17 (ледник Svartisen — водоворот Saltstraumen)
ЧАСТЬ 11 — Лофотенские острова
ЗИМА
ЧАСТЬ 12 — Полярный парк
ЧАСТЬ 13 — Тромсё
ЧАСТЬ 14 — Альта
ЧАСТЬ 15 — Нордкап
ВЕСНА
ЧАСТЬ 16 — Лапландия
ЧАСТЬ 17 — по Финляндии в СПб

FV17 или 17-я дорога — одна из самых живописных частей пути на север Норвегии. Правда, удовольствие это дорогостоящее и время-затратное. Дорога тянется пунктиром вдоль изрезанного фьордами побережья страны, и автопутешественникам приходится двигаться «от парома к парому». Поэтому в нашем беглом знакомстве с красотами Норвегии мы, проехав по Атлантической дороге и осмотрев Тронхейм, предпочли пропустить южную половину FV17 и избрали более простой путь по магистрали Е6. Даже в таком варианте было бы лучше свернуть на 17-ю дорогу в Mosjøen. Вместо этого мы бестолково кружились вокруг пещеры Грёнлигротта, так ее и не посетили, но уже поздно вечером выскочили, наконец, на желанный прибрежный путь, где и заночевали.




( Читать дальше )
Комментарии 8+8

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь...

1 сентября 2013 г. Воскресенье
Жабляк — рафтинг на реке Тара – экскурсия на Черное озеро (10 км)


В 9.00 за нами заезжает бусик, в котором уже сидят такие же туристы, как и мы. Едем по вчерашней дороге в обратную сторону, любуемся открывающимися видами теперь при свете дня. Сбор групп для рафтинга в кемпинге возле моста Джурджевича. Знакомимся со своими спутниками, у нас интернациональная команда – две американки, француз с француженкой, немец с немкой и мы.

Инструктор СлАвко собирает с нас оплату за рафтинг. Стоит это удовольствие 45 Є с человека, сюда входит проезд от нашего места жительства к каньону реки Тара и обратно, прокат снаряжения и рафта, проезд к началу сплава и возвращение к мосту, непосредственно 2 часа сплава с инструктором и обед. На обед спрашивают пожелания: мясо или рыба (ягняшна или рыбица)? Заказываем и то, и другое (друг у друга попробуем). Перед рафтингом еще угощают сливовицей – грамм по 50 для храбрости? Благо, на пологих склонах видим сливовые сады – тут же выращивают сливу, собирают и приготавливают фруктовый бренди из сливового сока – прозрачный, немного вязкий.

Переодеваемся в гидрокостюмы, усаживаемся в бусик и едем к началу сплава, рафты едут на крыше буса. И вот мы у реки.
Цвет воды у Тары – бирюзово-нефритовый.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 3

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь.

30 августа 2013 г. Пятница
Корбени – Куртя-де-Арджеш – Рымнику-Вылча – Хорезу – Тыргу-Жиу – Мотру – Дробета-Турну-Северин (406 км)


Солнечным утром в 10.00 выезжаем из «Три пони» в направлении города Куртя-де-Арджеш. Через полчаса мы уже в центре города.

Сначала находим и осматриваем церковь св. Николая (около 1352 г.), выполненную в духе византийско-константинопольских традиций.

Церковь построена из чередующихся рядов речного камня и кирпича, в плане представляет собой греческий крест, замыкающийся с восточной стороны абсидой. Рядом с церковью — руины княжеского дворца в сочной зелени травы.

По объяснениям местных таксистов находим знаменитый Успенский архиерейский собор — православный собор, главный храм Валахии XVI века, усыпальницу румынских королей. Имеет в Румынии репутацию столь же исключительного по своим зодческим достоинствам памятника, что и храм Василия Блаженного в России.



( Читать дальше )
комментировать

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 2

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь

29 августа 2013 г. Четверг
Корунд – Сигишоара – Агнита – трасса 1 – Картишоара – трасса Трансфэгэраш – Корбени (269 км)


С наступлением светлого времени суток осматриваемся, куда же это мы заехали? Место оказалось очень даже уютным. В номере был балкончик с видом на зелёный дворик с беседками, бассейном, вольером с большими собаками (похоже на сенбернаров).

На стоянке еще несколько автомобилей, в том числе венгры, поляки, румыны и мы. После вчерашнего дождика все такое свежеумытое, яркое. Быстренько завтракаем, собираемся и в 9.30 отправляемся в путь. Мы уже поняли, что по Румынии больше 50 км/ч не поедешь – либо населенный пункт, либо серпантин, поэтому решили на небольшой скорости наслаждаться пейзажами и получать удовольствие от поездки. По пути до ближайшего населенного пункта убедились в правильности вчерашнего выбора отеля – ничего более приличного вдоль нашей дороги не встретили до самой Сигишоары.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 1

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Всем ПРИВЕТ!!! Прочитала на этом сайте множество отчетов об автопутешествиях, воспользовалась массой советов по организации похода и просто получила «толчок к действию» — самостоятельному путешествию на автомобиле в Европу. Теперь, когда наш поход состоялся, хочу поделиться с вами — опубликовать свой отчет о самостоятельной поездке из Украины в Черногорию. Прошу не быть слишком придирчивыми к новичку)) Надеюсь, мой отчет поможет кому-то в организации своего путешествия, а может, и просто развлечет холодным зимним днем… Всем хорошего дня!!!

Итак, приступим…
Участники поездки: едем вдвоем малым составом — муж и жена, взрослые дети остались дома. Вообще-то, поездка планировалась с друзьями, но у них неожиданно нарушились планы.
Дата поездки: с 27.08.2013 по 15.09.2013
Маршрут: Кривой Рог (Украина) – Румыния – Сербия – Черногория – Сербия – Румыния — Украина
Автомобиль: Dacia Logan
Километраж: 5722 км

Авантюрная идея поездки в Черногорию на автомобиле возникла не на пустом месте. Учитывая наш богатый опыт самостоятельных авто- и пеших путешествий по Крыму, Карпатам и даже в прошлом году частично самостоятельную поездку за границу в Хорватию через Венгрию, решились быстро и, не особо задумываясь. Как говорится, «вижу цель – не вижу препятствий»… Была перелопачена масса полезной и не очень информации в интернете – советы и отчеты бывалых автопутешественников, сайты туристических компаний, описания достопримечательностей стран предполагаемого маршрута и т.п.

Картина подготовки вырисовывалась следующая:

Сначала определяемся с конечной целью маршрута – это Черногория. Смотрим по карте, какие в нее ведут пути-дороги. Выбрали путь через Румынию, Сербию.

( Читать дальше )
комментировать