р.Кужуртубулак — урочище Чокпартас (Шокпартас) — пешком: 10,5 км.
«Кипяток для кофе гоооотоооов!» — за несколько минут до звонка будильника раздался призыв Димы, пора вставать.
Как ни странно, в эту ночь удалось даже выспаться и отдохнуть. Обычно после первого ходового дня вечером и наутро ломает все тело, а ноги либо не сгибаются, либо подгибаются сами по себе. В этот раз все обошлось лайтом, из палатки выползла вполне живым существом.
Утро встретило хорошей погодой. Солнце и ветер даже позволили высушить палатку от утреннего конденсата.
19 сентября. Буддизм.
Ночлег 9 баллов, единственное неудобство — теснота, вставая с унитаза, ударяешься башкой об полотенцесушитель.
Кафе закрыты, покатили на север с надеждой позавтракать в дороге.
Граница Дагестана и Калмыкии — на посту тормознули нас, вышли из машины, прошли через металлоискатель и проверку паспортов.
Дорога от Артезиана на Комсомольское убитая судя по первым сотням метров, развернулись, пошли в обход, через дорогу на Лагань, местами покрытие тоже не сахар; пожевали то, что нашли в машине — виноград, яблоки. Позавтракать нормально смогли только в Комсомольском три часа спустя после выезда. Там же видели двух верблюдов — вся животная экзотика Калмыкии.
15 сентября. Астрахань.
Встали утром, поехали в центр и только тут поняли, что время убежало вперёд на час.
Кремль, мягко говоря, не произвёл впечатления, осмотрели. Ушли. Дома прошлого и позапрошлого столетия нуждаются в косметическом ремонте.
12 сентября. Степь да степь кругом. Снова.
Утро началось с измерения температуры, 37,8. Дилемма — или возвращаться домой, или продолжать путь. Оптимизм больной перевесил. Антибиотик из местной аптеки должен был помочь вместе с арбузно-виноградной диетой, в которую добавились и другие фрукты.
Оценка ночлега 8 баллов, маленькая треугольная раковина не давала возможности полноценно умыться и помыть арбуз. Да и вырубка света вечером на час не добавила вистов отелю.
Утром овцы пришли пожевать горсть оставшейся зелёной травы, остальная жёлто-серая, выгоревшая.
Часть 1. Самолетом, пароходом… ой, паровозом, автобусом и хлебобулочным изделием (Дорога 4200 км за 3 дня).
г.Санкт-Петербург — г.Новосибирск — самолет, 3100 км
г.Новосибирск — г.Бийск — поезд, 370 км
Как-то так получается, что во все свои путешествия на восток я отправлялась ночными авиарейсами. И в этот раз тоже. Даже выработалась традиция — отрываться в отпуск прямо с рабочего места, по завершению рабочего дня. Очень удобно — снять каблуки, нацепить рюкзак и с напутствиями с оттенком легкой зависти коллег отправиться в аэропорт.
Другая традиция — обязательно выпить капучино с видом на летное поле. Это как на дорожку посидеть.
Потом садишься в самолет, и он превращается в машину времени, которая относит тебя в будущее. В будущее потому, что то время, в которое ты попадаешь, в твоем городе наступит только через несколько часов. Вот и получается, что из самолета выходишь как бы в будущем.
8 сентября. «На поле танки грохотали...»
Оценка гостиницы 9 баллов, из недочётов — после принятия душа и выключения кранов капала вода маленьким водопадиком, в остальном хорошо.
Навалилось какое-то утреннее невезение — кофейня закрыта из-за отсутствия света, столовые поблизости или прекратили своё существование, или перекрасились во что-то другое. Кое как выпили капучино с пирожным, поехали на прощальный круг по городу. Часть светофоров не работала, стояли регулировщики; вкупе с утренними заморочками и вчерашним отказом навигатора появились мысли об аномальности зоны.
Памятник «честному гаишнику» на круговом движении заставил задуматься, что он один такой из всех, кто работает в данной профессии. Тогда как же работают остальные?
Дорогие друзья, предлагаю на ваш суд свой очередной опус о небольшом автопутешествии на теплое Адриатическое море. Уже больше года наша семья живет
в Эстонии, в Йыхви, откуда мы и отправились в путь.
13 сентября 2022
Йыхви (EST) – Каунас (LT) 643 км
Выехали из дома в 8 утра и сразу же направились на юг. Предварительно, вечером предыдущего дня, я заправился в российском Кингисеппе недорогим газом по 22,5 рублей (0,4€). Больше такого дешевого топлива в поездке не будет.
В путешествие мы отправились втроем – я, жена Оля и сын 14 лет Тимофей, которого пришлось отпрашивать в школе на две недели. Спасибо классному руководителю, отпустили без проблем, с уверенностью, что пропущенный материал будет усвоен должным образом.
Эстония, довольно небольшая по территории страна, и до южного предела в Валге от северного в Йыхви всего 220 км. Это расстояние можно было бы пройти менее чем за 3 часа, но из-за постоянного ремонта на южном выезде из Тарту весь путь по Эстонии занял у нас 3:20. То есть еще до обеда мы были уже в Латвии.
После поездки в Крым осенью 2019 года, решили мы с супругой в следующий отпуск направиться в края холодные и суровые – за Полярный круг, в Мурманск, а точнее, хотелось доехать до невероятно популярной сейчас Териберки. Но, как говорится – хочешь рассмешить Бога, поделись с ним своими планами. Так и у нас, лето 2020 года – страшный коронавирус и все закрыто, 2021 год – обстоятельства сказали: про отпуск забудь. И вот пришло лето 2022 года.
Вот и наступил завершающий день активной части моей «Дороги в Лавру». В планах было дойти до Гремячего Ключа — источника Преподобного Сергия Радонежского.
Утро, как и полагается, начинается с завтрака. Он мне прилагался к проживанию в отеле. Замечу, что оба дня меня кормили одним и тем же, не очень вкусно, а самое главное — очень не душевно. Зато вид из окна столовой компенсировал все эти неприятности.
6 сентября. «Вот и осень, и дождь в окно стучится.
Вот и осень и улетают птицы...»
Очевидно, на юг. И мы за ними, или обгоняя их. Пробки не успели образоваться в полшестого утра, М-2 до Тулы как автобан, далее узко, по населённым пунктам.
Первая остановка — город Плавск, просто ноги размять. Смотреть особо нечего. Футболисты борются за кожаный мяч 30-х годов, футбольное поле заросло, разметки нет, сетка с ворот исчезла. Очевидно, эти два спортсмена и есть вся местная футбольная команда.
Экспедиция на плато Укок — была моим четвертым путешествием на Алтай. Но рассказ будет первым. Почему? Попробую ответить.
Я пишу прежде всего для того, чтобы рассказывать о маршрутах и путешествиях, подготовленных мной лично (даже если это известный, популярный маршрут) и совершенных в одиночку или вместе с друзьями. Чтобы рассказывать не только о впечатлениях, но и о некоторых технических моментах: тонкостях и сложностях маршрута, временных и технических характеристиках, нюансах в организации и т. д. Я реально хочу помогать людям любого возраста начать путешествовать, сделать первый шаг в этот огромный и совершенно нестрашный мир. Ну а опытным путешественникам, возможно, предложить идею к новому приключению и немного сэкономить их время на подготовку.
С недавних пор почитываю публикации Лиды Мониава (Telegram и FaceBook) — человека, имеющего самое непосредственное отношение к детскому хоспису «Дом с маяком». Узнал я о таковом через призму авиации; дескать, братья-вертолётчики раз в год (если не чаще) катают подопечных упомянутого фонда на вертолётах — радуют детишек, у которых радости в принципе мало. Таки отложилось с годами в голове: «дом с маяком» + вертолётчики = добро.
Выяснилось, что Лида теперь часть сил (большую их часть!) бросает на помощь вынужденным переселенцам из Украины, коих непосредственно задела, мать её, война. Читаешь истории людей и седеешь, будь ты даже лысый.
Решил не остаться в стороне и помочь. Пару раз копеечкой. А вот на днях дай, думаю, предложу коляску, в которой Федька отъездил своё, а она стоит в котельной и пылиться, никак не желая продаваться на Авито, хоть и классная она, как ни крути. Пишу, как и велено, в её публикациях Лидии в вотсап, мол, есть коляска. Далее по процессу она передаёт предложения от жертвователей своим многочисленным коллегам-волонтёрам, которые, в свою очередь, производят сопоставление запросов от беженцев (каждый запрос, как я понял, оформляется в заявку с конкретным номером и ведётся определённым куратором – волонтёром фонда) с поступающими предложениями от готовых помочь граждан. Если это не деньги, а конкретная вещь, то волонтёр подыскивает наиболее подходящую заявку от нуждающихся и передаёт им номер жертвователя для дальнейшей их состыковки. На следующий день пишет мне в вотсап некто Ольга. Мол, «день добрый, нам бы очень не помешала коляска». Мол, «трое детей, мелкому 9 месяцев. Есть и своя коляска, он из неё уже чуток вырос». Спрашиваю: «Вы – вынужденные переселенцы?». Отвечает: «Да, с Мариуполя» и скидывает фотку свидетельства о рождении малыша. Предлагаю привезти, но на след. нед., ибо на этой дежурю и особо не могу от «станка» отлучаться. Пишет в ответ, что 16.09 уезжают и, хоть и далеко до нас ехать (с Северного Бутово до 17 км от МКАД по Дмитровке – диаметрально противоположные края), но коляска нужнее потраченного времени и готова приехать. На общественном транспорте. Дал явки, пароли, договорились встретиться.
Ольга приехала к нашему коттеджному посёлку. Вышел её встречать на остановку перед КПП. Прикатил коляску. Модно выглядящая, приветливая девушка лет 30-ти. В руках большой пакет с тёплыми вещами, который, как выяснилось позже, ей передали добрые люди, к которым она заехала на Нагатинскую по пути ко мне. Передаю коляску. Объясняю, как с ней управляться (там разные агрегаты дополнительные). Переходим на другую сторону дороги на остановку автобуса в обратную (на Москву) сторону. Пока ждём, ищем в инете расписание. Т.к. живём мы в дерЁвне, то в будни днём автобусы ходят в наших краях раз в 80 минут. Решено: докину на своём авто Ольгу до ст. Шереметьевская МЦД. Пока ехали – общались. Очень схематично и вкратце приведу наш диалог. Без цитат и дословностей. Лишь своё восприятие нашего разговора («Я» – я, «О» — Ольга).
Хотьково — Покровский Хотьковский женский монастырь — р.Пажа — Инобожская дорога — Дуб Сергия Радонежского — Радонеж — Церковь Преобржения Господня — Источник Казанской иконы Божией Матери — Этнопарк «Кочевник» — Семхоз (г.Сергиев Посад) — 27,5 км, 8,5 часов.
Итак, заключительный день основного пути «Дорога в Лавру». Из дома вышла в 8:30 утра и первое, что мне надо было сделать — поставить печать в подорожную грамоту в Хотьковском женском монастыре. Через полчаса мне открылась красивейшая панорама на монастырь. Я даже не ожидала.
Налетела грусть. «Налетела грусть. Ну что ж, пойду пройдусь...» (А. Розенбаум). И проедусь. Возьму с собой жену и тёщу. Недалеко, соседний район.
Припарковались недалеко от пристани Захарково, откуда хорошо виден Речной вокзал и акватория Химкинского водохранилища. Берега заросли кувшинками, вода грязноватая, но в отдалении народ купается. Жарко, около 30.