Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Летом 2011 года состоялось второе для нашей семьи автомобильное путешествие в Европу. Автокредит и прочие трудности не смогли перевесить желания вновь прокатиться по ровненьким дорожкам и поглядеть мир. После некоторых размышлений выбор пал на Италию.
Это путешествие было одновременно проще и сложнее предыдущего. Проще потому, что мы вроде уже «бывалые» и знаем, что к чему, да и машина теперь в нашем распоряжении немного надежнее Лады Калины. А сложнее тем, что на этот раз мы взяли с собой нашего трехлетнего сына Мишку и плюс ко всему, в целях экономии бюджета, решили исключить проживание в гостиницах и освоить кемпинги.
Присутствие в экипаже ребенка заставило максимально упростить программу поездки и добавить детские развлечения. В итоге, мы побывали в Дрездене, немецком Леголенде, прокатились по высокогорной Альпийской дороге Гросглокнер, поплавали на гондоле в Венеции, изучили Лигурийское побережье, заехали в Пизу, посетили Флоренцию, Рим, хорошенько позагорали в Римини, на обратном пути погуляли по Вене и с отличным настроением возвратились домой, оставив позади 22 дня пути и несколько тысяч километров.
Однако, позвольте теперь обо всем рассказать по порядку…
Выехали мы из Кашана в 9.15. Этот выходной день не обещал нам никаких сверхоткрытий. Поскольку, и промежуточный Кум, и пункт назначения — Казвин не входят в список топовых городов Ирана.
Но, отъехав на пару десятков километров от Кашана, стало понятно, что потрясений нам избежать не удастся. Виной тому горы, точнее, их цветовая палитра. Здесь было всё. И многослойные пироги, где мягкий вишнёвый цвет резко сменялся бледно-жёлтым, а тот, в свою очередь, на серо-зелёный.
Часть 2
Настало время расставания с о.Сардиния.От нашего места обитания до порта Санта-Тереза-Галлура, а именно оттуда уплывают паромы на о.Корсика, было около 2-х часов езды.Имейте ввиду, что после Коста Смеральды, дорога из равнинной переходит в горную, и средняя скорость заметно подает. Тереза-Галлура очень маленький порт местного назначения, в такой же маленькой и каменной лагуне.Погрузились быстро, т.к. паромы небольшие, отплываем.Стоимость билета на машину и 2-х взрослых =73 евро. Прощай, Сардиния!
В 12.30 мы были в парке «Европа», www.europapark.de.
Билет стоит на один день: 36 евро взрослый и 33(или 32) евро детский. Огромнейшая территория, около тысячи аттракционов. Интересно как детям так и взрослым. Ограничения на аттракционах по росту. Конечно же одного дня мало. В парке тематически представлена определенная страна со своими аттракционами, Россия – это русские горки. Здесь мы провели время весело и азартно, довольны остались как дети, так и взрослые. Перечислять все аттракционы не хватит места: американские горки, различные водные аттракционы и много чего еще есть.
Выехали из города около 9 часов. Сегодня мы планируем добраться до Кашана, посетив по пути парочку колоритных деревень. Но сначала нам предстоит заехать в религиозный комплекс Чак-Чак — расположенную на склоне горы посреди пустыни главную святыню и место паломничества зороастрийцев Ирана.
Сверившись с картами, я решил ехать туда по более короткому, но малоизвестному маршруту. Не было уверенности в том, что местные дороги будут асфальтированными, но жадность желание сэкономить взяло верх. К счастью, худшие опасения не подтвердились. С сожалением свернув с трассы, ведущей через самую большую пустыню Ирана Дашт-е Кавир в сторону недостижимого в этой поездке Мешхеда, мы оказались на новенькой пустынной дороге.
Как и планировали, встали мы очень рано – в 6 часов. Но покинуть гостиницу удалось только спустя два часа. Крохотный внутренний дворик был под завязку забит машинами. Дежуривший на ресепшене управляющий отелем посчитал, что будить постояльцев, машины которых перегородили выезд – не соответствует его статусу. Он лишь разбудил своего подчинённого. После того, как один из заспанных иранцев выгнал со двора свой Саманд, мне было предложено начать манёвры. Совершенно очевидно, что минус одна машина – это мало, но спорить бесполезно:( По прошествии 15 минут моих безуспешных попыток вписаться в поворот, аборигены, наконец-то, сообразили разбудить ещё одного постояльца. После этого осталось только сложить зеркала и медленно выкатиться задним ходом на волю:)
Сегодня нам предстоял переезд из самой южной точки маршрута в самую восточную – город Йезд. Но по пути мы должны были посетить самую главную, по крайней мере, в мировой иерархии, достопримечательность Ирана.
На востоке люди любят поспать, поэтому выбраться из города не составило никаких проблем. Буквально через час мы уже припарковались около древней столицы Персидской империи – Персеполя (Persepolis, ﭘﺮﺳﭙﻮﻟﻴﺲ).
Я очень сдержанно отношусь к античным развалинам. В своё время, к примеру, даже римский Форум оставил меня достаточно равнодушным. Пожалуй, это связано с тем, что очень трудно рисовать в своём воображении безликие образы людей той далёкой эпохи, которые наполняли эмоциями кажущиеся сейчас абсолютно безжизненными улицы и здания древних городов. Персеполь же мне представлялся исключением из правил. И прежде всего потому, что с ним связаны имена легендарных персидских царей. Кир, Дарий, Ксеркс – мало найдётся людей, которые бы не слышали хотя бы одно из этих имён. Ну, а об Александре Великом, которого у нас называют Македонским, уничтожившем эту жемчужину древнего востока – знают абсолютно все. Пройти по улицам и ступеням Персеполя — для меня значило буквально прикоснуться к вечности.
Уже издалека видно, что город возведён на огромной высокой платформе. Для этого был срезан один из уступов горы — получилась искусственная терраса, на которой и построили комплекс.
Попасть на о.Сардинию можно через крупные портовые города Италии, Франции, Испании.В наше случае это был город Ливорно.Предварительно узнали расписания паромов, кстати билет можно купить и через Инет по карте, а находясь на территории Италии можно купить даже через СМС.Вот здесь можно найти все компании и порты: www.traghetti-sardegna.it/; www.corsica-ferries.co.uk/
Подготовка к путешествию
Чем можно заняться долгими зимними вечерами, если судьба распорядилась так, что новогодние каникулы приходится проводить дома? Из всех вариантов ответа на этот вопрос существует множество ответов, а вот мы выбрали подготовку к автомобильному путешествию по Европе. Интернет, немного фантазии и то, что можно назвать «ветер в голове» — вот необходимые предпосылки. А еще новый FW Polo Sedan (в народе Полик), хоть и собранный шершавыми руками калужских мастеров, но все же немецкий по происхождению, нетерпеливо бьет копытом, хочет на историческую родину.
Исходные данные таковы: две с хвостиком недели на майские праздники, бюджет поездки порядка двух тысяч евро на нас двоих с женой, плюс желание посетить проживающих на севере Баварии родственников. Реально расходы оказались несколько выше при продолжительности поездки 17 дней. За пару месяцев до старта к нашей компании присоединился брат жены. К слову сказать, именно из-за последнего обстоятельства мы брали австрийскую визу, а не немецкую, как намечали изначально. Дело в том, что брат живет далеко от Москвы и от германского консульства соответственно, у немцев есть требование непременного личного присутствия на интервью, а вот для австрийцев оказалось вполне достаточно доверенности.
Когда жизнь становится слишком предсказуемой и стабильной, плутовка-судьба, не иначе как от скуки, забавы ради, непременно подкидывает какой-нибудь сюрприз. Этим летом она подшутила и надо мной. А как еще объяснить те невероятные перемены в моей жизни?
Его величество случай
Обычный летний вечер. Гуляю себе во всемирной паутине, никого не трогаю, «листаю» страницы туристических форумов, мысленно завидую сам себе. Еще бы не завидовать, я ведь через пару дней в поход шестой категории сложности. Вдруг вижу, моргнула «аська». Подумаешь, подмигнула, обычный, думаю, спам. Приготовился удалить, но дернуло что-то, ну точно неспроста. Читаю, некий неизвестный предлагает мне через шесть часов поехать в Анапу на работу спасателем. Смешно. У меня поход на носу, впереди горы с заснеженными вершинами, а тут какая-то банальная курортная ерунда. Да еще через шесть часов выезд из Перми, а я вообще в Березниках. Ну не странные ли люди?
Эта то странность и способствовала поддержанию беседы с незнакомцем, представившемся Никитой. Поинтересовался таки у него, на что он рассчитывал, когда писал мне свое послание, зачем-то рассказал и о предстоящем походе.
Начало…
В прошлом году совершил свое первое путешествие за границу, да еще и на автомобиле. Отчет от первой поездки так и не написал, хотя пройдено было 5500 км и четыре страны Украина, Белоруссия, Польша и Германия, продолжительность 22 дня. Это был первый пробный заезд, впечатления самые положительные. По возвращении обратно у меня сложился примерный маршрут очередной поездки на 2011 год. К зиме план маршрута был составлен, были использованы материалы, размещенные на этом сайте, так что спасибо большое.
Схематично план маршрута выглядит так:
Цель поездки: «Галопам по Европам» и отдых на море. Исходя из этого маршрут и был спланирован таким образом.
Veysonnaz (Вейсонна) – Evolene (Эволен) — Le Chargeur (Ле Шаржер) — плотина Гранд-Диксанс (Barrage de la Grande Dixence) -Veysonnaz (Вейсонна)- Sion (Сьон)- Veysonnaz (Вейсонна)
Вейсонна – Эволен – Ле Шаржер – Вейсонна – 102 км
Вейсонна – Сьон – Вейсонна – 28 км
Перебрав с впечатлениями в предыдущий день, решили ознакомиться с тем, что близко. Для начала, конечно, выспались от души.
Сначала решили проехать интересную долину Валь д'Эран (Val D'Herens) – уединенную, с горными фермами и маленькими деревушками. Я читала, что жители этой долины имеют особый говор и смуглый цвет лица, их называют «бедуинами», так как есть предположения об их арабском происхождении, то есть что они являются потомками сарацин. Уж не знаю, как я предполагала из окна автомобиля их рассматривать. Ни одного «сарацина» мы не встретили. А про говор — тем более, нам хоть на китайском, хоть на «бедуинском» – не различим.
Но, тем не менее, поехали. Прямо от шале навигатор услал нас дальше в горы. Учитывая, что даже в горах ведутся ремонтные работы и надо это дело как-то объезжать и при этом не заблудиться, то и у навигатора, и у нас просто мозги заворачивались в трубочку. Тем более от постоянных поворотов на 180 и 360 градусов ориентацию потеряли абсолютно. По карте ехать было тоже невозможно. Дороги также способствовали выработке адреналина. Тем более, что долина очень красивая, но очччень глубокая, а мы, прилепившись на склоне, ползали, казалось, на одном месте.
Тула — Брест — Польша — Германия — Нидерланды — Бельгия — Франция — Испания — Франция — Бельгия — Германия — Польша — Брест — Тула.
Вот мой отчет об очередном автоотпуске в Европе. Конечной точкой маршрута был выбран город Биарритц, что во Франции, а точнее кемпинг в его пригороде. Во Франции мы уже были: В Париже, в Нормандии и на Лазурном побережье.
На этот раз мы выбрали регион Аквитания на побережье Атлантического океана (Бискайский залив), совсем рядом с границей Испании. В этом году мы получили Французский Шенген на два года, так что в следующем году, если поедем, не придется мучиться.
Итак, день первый:
Выехали в 5 утра в ночь с пятницы на субботу 3 сентября. В пятницу я работал, поэтому выспаться особо не удалось, ну да ничего, в 19:00 по Москве прибыли в Брест. Менять деньги на белорусские рубли теперь нет никакого смысла, т.к. рубли и евро берут везде, кроме магазинчиков на государственных заправках, а за бензин на них же требуют наши рубли. Экологический сбор отменили, плату за транзит – тоже, однако прохождение границы заняло около 3х часов и в 20:00 по-местному мы въехали-таки на территорию Польши. Заехали поесть в «Паджеро» и в районе 22:00, уже приступили к поискам забронированной гостиницы в окрестностях Минска Мазоветского. Это оказалось непростым делом, т.к. поворота, на который указывал навигатор, мы в упор не видели, а спросить было не у кого. В очередной раз проезжая мимо, мы нашли-таки поворот, который был не освещен, и грунтовая дорога вела мимо коттеджей куда-то в темноту. Доехав до конца дороги, обнаружили ворота и за ними ярко освещенную территорию, с большим количеством припаркованных машин и доброй сотней пляшущих поляков. Это оказалась свадьба. Пройдя пару раз через хоровод, мы, несомненно, украсив собой их свадебные фото и видео, оказались в своем номере. Девушка, когда вела нас в номер, закрывала за собой тамбурные двери и звуки свадьбы становились все тише. А поляки гуляли до утра, во всяком случае в 03:00 они еще пели.
Такая вот гостиница в Польше.