Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полярный трип. Зима 2018-2019. Часть2

Наверное хорошо, что я дождался весны и публикую этот отчет глядя на зелень за окном, совершенно иное восприятие...

Часть1 здесь

04.01.2019г


Суровые заполярные заправки: до отсечки — не получится, на 1000 рублей тоже… как в рекламе «сколько вешать в граммах!?»

В Ревде, недалеко от въезда, стоит стела с самолетом Хаукер Харрикейн, который обнаружил, вытащил и отреставрировал Александр Борисович Комаров. На досуге он рассказал, как сложно было доказать в позднем Советском Союзе, что самолет, купленный у Британии на деньги советских рабочих, и на котором воевал и погиб советский лётчик, имеет право быть восстановленным, несмотря на британское происхождение. Там же находится музей, который основал Комаров и Карнасуртский ГОК, на котором он работал. Там же есть мастера, делающие нарты и сани, за которыми мы, собственно, и поехали.


Вообще нельзя снимать ГОК, но в этом что-то есть очень необычное и волшебное

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Полярный Трип. Зима 2018-2019. Часть1

This game has no name. Как только Татарский прочел ее, весь остальной этнографический материал перестал восприниматься его сознанием — в нем остались только эти пять мерцающих слов. (Generation П)

Идея того, что мы назвали «polartrip», зародилась давным-давно, за полярный круг нужно попасть правильно, в снега и морозы, иначе полноты картины нет. В регион, где большую часть времени господствует Её Величество Зима, нужно попасть зимой, а так… какие же мы полярники без полярной ночи.


«Ты узнаешь, что напрасно, называют север крайним, ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю...»

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Белорусское путешествие V. Часть 2. Вилейка.

Уезжаем из Витебска. Дальше у нас природно-палаточная программа. Поедем в пансионат "Кветки яблыни", а пока заедем в Вилейку за продуктами и фотографиями.
vileyka_12.jpg


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Балканский калейдоскоп. Часть 4. Румыния (Буковина - Трансильвания).

Часть 1. Из Беларуси в Украину.
Часть 2. Молдова — Приднестровье.
Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова).

Мал да удал – это как раз про Буковину, где сосредоточены выдающиеся достопримечательности, аналогов которым нигде в мире больше нет. Речь идёт о расписных церквях, восемь из которых включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Практически все они относятся к концу XV – началу XVI веков. И только один храм был возведен на полвека позже. В 2007 году мы уже имели удовольствие лицезреть две церкви — в сёлах Хумор и Воронец. На этот раз, правда, в самый последний момент, я решил заехать ещё в несколько монастырей.

Первая церковь на нашем замысловатом пути находится в селе Арборе (Arbore). В архитектурном плане она самая простая среди всех расписных храмов из списка ЮНЕСКО. Тематика фресок – священная и светская история мира. Церковь в Арборе отличает удивительная смесь цветов росписей. Разумеется, что самый важный параметр оценки храма – это сохранность фресок. Здесь она крепкий «середняк».



( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Балканский калейдоскоп. Часть 3. Приднестровье - Молдова - Румыния (Молдова).

Посвящается… Да никому не посвящается.

Часть 1. Из Беларуси в Украину.
Часть 2. Молдова — Приднестровье.

После того, как мы затарились приднестровским коньяком, можно было и какую-нибудь экскурсию себе позволить. Для этого пришлось переехать из Тирасполя в соседние Бендеры, где недавно вернули к жизни знаменитую крепость. Парадный въезд до ума ещё не довели, тем не менее любезный блюститель порядка позволил мне сделать несколько кадров, после чего объяснил, как можно подобраться к цитадели вплотную.



( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Балканский калейдоскоп. Часть 2. Молдова - Приднестровье.

Посвящается тем, кто пока ещё не забыл, для кого создавался этот сайт.

Часть 1. Из Беларуси в Украину.


На украинской стороне границы мы простояли не более получаса. И всё это время наблюдали устойчивый исходящий поток товаров в диапазоне от туалетной бумаги до бытовой техники, перемещаемых пешими физическими лицами. Эта картина сподвигла меня на диалог со стоявшим за нами в очереди молдавским аборигеном приблизительно моего возраста. Кстати, возвращался он на родину пустым. В Молдове, с его слов, нынче наблюдается экономический рост, открываются новые производства, в частности – швейные. Ответ на актуальный вопрос о состоянии дорог тоже оказался оптимистичным. Ну, а в Украину люди ходят потому, что работы там нет, вот местные и барыжничают за копеечную маржу. Разговаривал со мной молдавский автолюбитель с неохотой и даже чутка высокомерно. Правда, когда ему пришлось выбраться из машины, он как-то весь сжался и даже стал несколько жалок. Видимо, осознавал, что его физические параметры и «прикид» враз отобьют у меня желание ему доверять. Что, собственно, и случилось.

Итак, впереди Молдова, в которой до этого я был лишь формально – однажды в «лихие 90-е» пришлось безостановочным транзитом преодолеть эту страну на автобусе. Исключая вопросы политики, все остальные представления о Молдове у меня были родом из детства – вкуснейшие фрукты/овощи, хорошее вино. А сами молдоване – герои популярных анекдотов, которые неоднократно можно было слышать из уст многочисленных одесских родственников. Прикол в том, что в наших краях героем аналогичных, словно под копирку, анекдотов неизменно выступал чукча. Таким образом, за парочку неполных дней нам предстояло оценить Молдову на вкус, дабы либо забыть её навсегда, либо вернуться когда-нибудь вновь с целью более глубокого ознакомления.

Времени на молдавской стороне границы мы провели ещё меньше, чем на украинской. Всё прошло в штатном режиме. Про наличие дорожной «виньетки», которую я оплатил дома онлайн, никто не спросил. ПП «Отачь» тоже очень тесный, он буквально упирается «лбом» в оживлённую городскую улицу с разношерстной приграничной инфраструктурой.



( Читать дальше )
Комментарии 36+36

Город цвета красной розы.

(Иордания глазами казахстанца)



Из дальних поездок я уже давно практически ничего не привожу. Ничего, кроме впечатлений.
О, это очень удобно. Не нужно тащить с собой груды багажа. Не нужно ничего упаковывать, перетаскивать с места на место, напрягаться и потеть. Не нужно переживать из-за возможного перегруза.
При вылете с китайского острова Хайнань наши соседи-пассажиры забили весь самолет фруктами. Манго, бананы, кокосы, маракуйя – большущими сумками и едва ли не целыми ящиками. Забавно было наблюдать за потными дяденьками и тетеньками, пытавшимися всю эту тропическую снедь как-то разместить в салоне авиалайнера. Багажных отделений над сиденьями не хватило, и картонные ящики с фруктами стояли у всех под ногами и в проходах.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Изумрудный остров Шри Ланка. Часть 2

В предыдущей серии
Наш путь лежал через Дамбулу и Канди в глубь острова, в самую высокогорную его часть, где на берегу озера среди изумрудных склонов расположился удивительный городок Нувара Элия. По пути попадалось много людей с флагами, а у храмов толпились женщины с лотосами и другими цветами.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Изумрудный остров Шри Ланка. Часть 1


Я, как и многие, люблю путешествовать.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

За Альпы и обратно. Часть 16-я, немного французская

Мюльхайм (Германия) — Страсбург (Франция) — Эссен (Германия)

Предыдущая часть

Вчерашний день мы закончили в Германии. Уж больно дорого стоят швейцарские гостиницы. Поэтому мы изначально наметили дневной перегон побольше, но чтобы его закончить на немецкой территории. В отель Ehebachhof на окраине города Мюльхайм (Müllheim) приехали уже в 10 вечера. Причем еле его нашли. Тьма вокруг – кромешная. Уличное освещение отсутствует как класс, вывеска у отеля не подсвечена, да еще навигатор заблудился, перескакивал с улицы на улицу (кварталы-то маленькие). Но нас таки дождались.





( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Белорусское путешествие V. Часть 1. Витебск.

Это третье большое путешествие по Белоруссии за два года. Да, нам там понравилось, и мы далеко не все успели посмотреть. В Белоруссии комфортно, безопасно, бюджетно, компактно и очень интересно. Поэтому решили мы осуществить очередной трип и временно закрыть для себя тему Белоруссии, чтобы со спокойной душой прорабатывать другие маршруты для путешествий.
vitebsk_41.jpg


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Костромское путешествие III. Часть 3. Нерехта.

Всегда думал, что Нерехта это какая-то дыра, оказалось — очень милая древняя костромская глухомань.
nerekhta_60.jpg


( Читать дальше )
Комментарии 7+7

«Неизвестная» Германия. 2 сезон. Часть 6. Нижняя Саксония - Саксония-Анхальт - Польша.

Часть 1. Польша — Саксония.
Часть 2. Саксония — Тюрингия.
Часть 3. Тюрингия — Гессен.
Часть 4. Гессен — Нижняя Саксония.
Часть 5. Нижняя Саксония.

Так уж сложилось, что и пятница 12 декабря будет у нас посвящена преимущественно фахверковой архитектуре. Поэтому тем читателям, которым эта тема надоела, рекомендую воспользоваться прокруткой.
Первый переезд был недолог. В полдесятого мы прибыли в Дудерштадт (Duderstadt). После пробежки Маша написала в путевом дневнике: «Ветер. Холод. Красота.». Отправляемся на поиски этой красоты.
Проникнуть в старый город имеет смысл через единственные из сохранившихся ворот с одноимённой надвратной башней Westerturm.




( Читать дальше )
Комментарии 22+22

Костромское путешествие III. Часть 2. Красное-на-Волге.

Поселок известен ювелиркой. Здесь несколько ювелирных заводов и заводиков, на каждом шагу ювелирные магазины. Много приезжих, большинство автомобильных номеров — Москва и МО. Мы тоже походили, посмотрели, про цены ничего сказать не могу, мне не с чем сравнивать, мы ювелирные изделия не покупаем. Но в целом погулять здесь хорошо, благо погода прекрасная.
krasnoe_12.jpg


( Читать дальше )
Комментарии 11+11

В Азербайджан на 2 дня


Здравствуйте дорогие друзья! В конце февраля у меня выдалась командировка в Дагестан на 12 дней, и я не мог не воспользоваться возможностью посетить Баку в рамках этой поездки. 27 февраля 2019 года я и моя жена Оля выдвинулись из Каспийска в сторону Баку. Я бывал в Баку в 2010 году, но не на своем автомобиле. Мне хорошо запомнились толпы людей пытающихся перейти границу и в том и другом направлении. Пограничный пункт «Яраг-Казмаляр» работает только для автотранспорта, а находящийся на азербайджанской стороне МАПП «Samur» разрешает проходить границу пешком. Это обстоятельство породило особый вид бизнеса для местных – за небольшую плату в 250 рублей провозить желающих на российскую часть границы и брать назад тех, кто идет из Азербайджана. В течение 2 с небольшим часов, преодолев 170 км от Каспийска до МАПП «Яраг-Казмаляр», прибыли на границу Российской Федерации. На пункт пропуска машины запускают по одной. На таможенном осмотре заставляют все выложить из машины. Пассажиров отправляют с сумками проходить паспортный и таможенный контроль отдельно. Можно сказать, что российскую часть границы прошли в течение часа из которых минут 40 ждали въезда на территорию МАПП.


( Читать дальше )
комментировать