Планируя отдых в Будапеште у нас было в планах взять в аренду машину на один день и съездить в Эгерсалок на термальные источники. Давно хотели их посетить, потому что помимо бассейнов с термальной водой там есть солевые термальные белые холмы которые встречаются ещё лишь в Памуккале(Турция) и в Йеллоустоунском парке(США). Сделали даже международные водительские права для аренды автомобиля. Но, наш главный водитель сказал, чтобы дали ему отдохнуть хотя бы в этой поездке от железного коня. Он наконец расслабился и получал удовольствие от купален, от достопримечательностей, от венгерской кухни, от венгерского вина Tokaji и венгерской Pálinki (фруктовая водка). Но моя мама и любимая тёща тоже была не против и никуда уже не хотела выезжать. Так что двухнедельный релакс в купальнях, вперемешку с осмотром города продолжался.
Офис постепенно затихал. Сотрудники расходились кто по домам, кто, несмотря на вечернее время, дальше «в поля». И вот уже он погрузился в полумрак дежурного освещения, и только у моего рабочего стола горел свет. А я, поглядывая на часы, спешно добывала в интернете нужную мне информацию, необходимость которой выяснилась буквально в день моего отъезда в очередной отпуск. Теперь зона моих приключений переносилась из Питера далеко на восток — на берега Байкала. А то, что без приключений не обойдется, я была уверена на все сто. К тому же, в этот раз новые вводные начали сыпаться еще до вылета.
Несколько дней назад мы были в Костроме — городе, где по сути началась династия Романовых, что положило конец "смутному времени". И вот мы в Угличе — городе, где закончилась династия Рюриковичей, что послужило началом этому самому "смутному времени".
Углич, вероятно, самый древний русский город на Волге. Название его принято связывать с углом, который образует здесь русло реки. Прямо в черте города Волгу перегораживает плотина ГЭС — вот на фото видно, как Волга в неё "упирается".
Здравствуйте, уважаемые читатели. В то время как страшная зараза гуляет по планете, а границы многих стран продолжают находится на замке. Душа путешественника все равно рвется изведывать неизведанное. Может быть вы спросите: " как же так, у нас такая большая страна… путешествуй..." Мы немного попутешествовали. В том году посетили Карелию, в этом Ярославль и некоторые города " Золотого кольца". Не знаю почему, но путешествия по родной стране не приносят ощущения смены обстановки. Куда не поедешь везде Россия. Конечно, у нас очень красивые города и природа, но повторюсь нет ощущения смены обстановки ( интересно, это только у нас так?). В общем мы решили отправится куда-нибудь в другую страну… И в итоге выбрали Турцию и город Стамбул. Много факторов повлияли на наш выбор. Это и относительно недорогой перелет, гуманные по нынешним меркам условия въезда.
«Я никогда в жизни не видел подобного. Это сплошная поэзия, не дорога, а чудный фантастический рассказ» А.П. Чехов «Письма с Кавказа»
Десятый, можно так сказать, юбилейный, день нашего путешествия был посвящен потрясающей автомобильной экскурсии к озеру Туманлы-кель, на которую нас сагитировал, конечно же, Влад. Мы выехали на трех машинах, включая Владов УАЗ, в сторону Домбая и, не доезжая до горнолыжного курорта семь километров, в месте слияния речек Аманауз и Гоначхир, которые в свою очередь образуют реку Теберда, повернули налево, на бывшую Военно-Сухумскую дорогу. Эту дорогу через Клухорский перевал в Главном Кавказском хребте с длительными перерывами прокладывали с конца XIX века, в целях получения наиболее короткого пути между Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Как действующую автомобильную трассу её использовали лишь в короткий период во время Великой Отечественной войны, когда фашисты рвались к морю и здесь проходили ожесточенные бои за право владения перевалом. После войны шоссе потеряло свою значимость. Постоянный сход лавин зимой, селей весной, обвалы и другие климатические катаклизмы требовали постоянного и дорогого ухода. Постепенно дорога обветшала и вернулась к своему первоначальному состоянию конно-пешей тропы. А после развала СССР и вовсе стала тупиковой и в качестве асфальтированной автодороги служит только до передовых постов погранслужбы России. Но такая незавидная история Военно-Сухумской дороги нисколько не умаляет какой-то, прямо таки необузданной, дикой природной красоты Гоначхирского ущелья, по которому она проложена. Некоторые справочники называют эти места одним из живописнейших ущелий не только Кавказа, но и всей Европы.
часть 1. В основном, Самарская часть 2. Тольятти, Самарская Лука и Сызрань часть 3. На родине Купающегося Красного Коня
Еще в июле в четвертой части рассказа о поездке на Волгу я намеревалась рассказать о «городе контрастов», о городе с бородой и о том, что русскому смерть – а немцу хорошо.
Тут просится фраза про «обещанное полгода ждут».
Никто, конечно, не ждет.
Но и бросить в уходящем году «хвост» волжского опуса никак невозможно.
Поэтому переезжаем вдоль гидротехнических сооружений с правого берега Волги — на левый:
Волжская поездка удивила несколькими городами: они практически не известны массовому автотуристу (по крайней мере, на этом сайте отчетов о них я не встречала), но способны удивить своей историей и рассказом о ней. Так в городе Балаково за три часа мы посетили два музея: из первого вышли ярыми белогвардейцами, из второго – пламенными революционерами.
Первый – это усадьба купца Паисия Мальцева:
Сегодня будет совсем маленький пост, потмоу что город этот мы посетили проездом и провели там буквально полчаса.
Тутаев
До 1918 года город носил название Романов-Борисоглебск. А ещё раньше это были два отдельных грода — Романов и Борисоглебск, стоящие друг напротив друга на разных берегах Волги. В память об этом левобережная часть носит название Романовской стороны, а правобережная — Борисоглебской. Мы заехали на Борисоглебскую сторону и припарковались у вот этого нарядного Воскресенского собора (XVII в)
11.07.2021. День шестой. «Я свято верю в свой метод: вначале здорово вкалываешь,
потом здорово отдыхаешь». Брэд Питт
Следующие два дня мы провели под лозунгом «пляжного отдыха». Мы никуда далеко не ходили, не поднимались в горы, не уставали, не промокали, не любовались. Мы неторопливо разлагались под ласковым тебердинским солнышком, прогуливались по Центральной усадьбе заповедника, посещали вольеры, ныряли в прохладу воды Третьего пруда на Персидской поляне. Персидской ее называют за яркие краски цветов, таких же, как и узоры на персидских коврах.
10.07.2021. День пятый. «Гляжу я на горы, и горы глядят на меня.
И долго глядим мы, друг другу не надоедая».
Ли Бо
Шоссе Теберда – Домбай, проложенное по живописнейшему ущелью реки Теберды порадовало изобилием поворотов, постоянным набором высоты, горными склонами, покрытыми густым пихтачем и сверкающими впереди снежными пиками Домбайских вершин. Экстремальности этой красоте добавляли противолавинные заграждения на отвесных скальных участках и проносившиеся с металлическим грохотом на бешеной скорости самосвалы дорожных служб под управлением местных джигитов.
Как и договаривались накануне, в девять утра мы подкатили к парковке возле отеля «Вершина». С нами в путешествие отправились Женя со своим младшим сынишкой – Маратом. Влад с УАЗиком-буханкой уже нас ждал. Он с утра забросил группу туристов в высотный альпинистский лагерь «Алибек» и спустился за нами. Быстро загрузились в УАЗ, и по каменистой колее покатили вперед и вверх. Через полкилометра остановка на кордоне для получения разрешения на посещение территории заповедника. У нас был пропуск от дирекции заповедника, так что этот этап мы преодолели быстро. Тут же происходило оформление разрешения на проникновение в пятикилометровую приграничную зону. Это заняло гораздо больше времени, поскольку паспортные данные каждого участника (и даже данные свидетельств о рождении на детей) от руки вписывались в специальный бланк Пограничного Управления. У шлагбаума выстраилась целая очередь из автомобилей и пешеходов, страждущих полюбоваться на горные красоты Алибекского ущелья. Но, наконец-то, все бюрократические рогатки были преодолены, и мы продолжили наше движение вверх. Фото 28. Дорога по Алибекскому ущелью.
По дороге Влад рассказывал нам о восхождениях на окружающие вершины, о ледниках и скалах, о произрастающих здесь растениях, проживающей живности и даже о том, как сюда, на Кавказ, в тридцатые годы прошлого столетия, завозили белок с Алтая. Так что мы, как бывшие жители Алтайского края, имеем полные основания передавать пламенный привет с исторической родины каждой встречной, якобы местной, белке. Зверьков тогда привезли ровно 120 штук, но они за прошедшие девяносто лет вольготно расселились по всему Северному Кавказу. А ещё мы увидели разрушительные результаты буйства сошедших ранней весной снежных лавин и селевых потоков – вывороченные камни и поваленные деревья.
Про Карелию говорят: «Воды – хоть залейся, камней – хоть убейся».
И еще, что здесь чуть ли не на каждого жителя (ладно-ладно, на каждую семью) приходится свое персональное озеро.
Не знаю, как насчет озер, а вот такие островки в частной собственности в Ладожских шхерах нам встречались – проезд закрыт:
Но и мест с отличным обзором здесь огромное множество – совершенно не готовясь заранее и не зная о существования такой локации, в один из последних дней карельской поездки мы оказались на горе, вид с которой в 1878 году сочли заслуженным поместить на купюре 500 марок Великого Княжества Финляндского:
Два слова ради предыстории. Поездка на Кавказ, в Тебердинский заповедник, была предпринята нами не просто так с бухты барахты. В курортном посёлке Теберда живёт семья моего дяди, брата моей мамы, работавшего ученым-орнитологом в заповеднике. Самого дяди Севы уже давно с нами нет, а вот его жена, дети, внуки и правнуки вполне себе здравствуют. В моем детстве, с родителями, мы посещали Теберду, последний раз зимой 1974 года. Было мне тогда 14 лет.
06.07.2021. День первый «Для тех, кто только что вышел за дверь,
самая трудная часть осталась позади». Голландская поговорка
В шесть часов утра, встретившись с экипажем «Ауди Q3» в составе Антона, Ани и Миши (зять, дочь и внук 12 лет), выдвинулись от нашего дома в сторону Носовихинского шоссе и МКАДа. Остались позади долгие, почти полугодовые, сомнения и теоретические семейные дискуссии по поводу как ехать на Кавказ, каким составом ехать, каким видом транспорта ехать, каким маршрутом ехать, в каком населённом пункте планировать ночлег. Стоит ли, кроме Кавказа, доехать ещё и до Черного моря, а также множество других важных и не очень важных вопросов и решений, которые неизбежно сопутствуют подготовке любого большого путешествия. Не было сомнений только в одном – ехать надо! Накануне были проставлены все галочки в списках необходимых всем и каждому в пути вещей, продуктов, подарков родственникам. Постепенно, все это упакованное и завёрнутое, расположилось в багажниках и салонах автомобилей, а участникам удалось даже поспать несколько часов.
Фото 1. Известная многим трасса М-4 «Дон»
Ну, вот и тронулись! С первых же минут поездки выяснилось, что Олег, то есть я, самым халатным образом не сообразил накануне зарядить наши коротковолновые рации. И великолепный, удобный в применении подарок от нашего старшего сына Илюши, весь первый день пролежал на консоли красивым, но бесполезным грузом. Лишь Миша пытался в долгие минуты отсутствия связи с экипажем Ноута (Олег и Любовь), наладить переговоры с проезжающими рядом караванами дальнобойщиков и иногда это у него даже получалось! Во всяком случае, на чью-то диктовку по рации номера телефона, Миша откликнулся фразой: «Хорошо, я запомнил номер вашей банковской карточки!». Мелькали километры трассы М-4 «Дон», транспондер, весело пиликая, исправно слизывал со счета деньги за проезд по платным участкам.
Раньше я считала, что самым «ругательным» образом звучат венгерские названия. Рявкнул в сердцах «Секешфехервар» — вроде и нецензурщиной никого не унизил, и на сердце полегчало. После поездки в Карелию ассортимент таких эвфемизмов у меня намного расширился. Неудивительно – венгерский, карельский и финский принадлежат к одной финно-угорской группе языков. Поэтому когда я стала приглашать в гости на лохикейтто, мне первым делом посоветовали не выражаться. Это они еще не слышали «Пийпун Пиха» или «Ляппяярви». Но самое универсальное слово, которым можно максимально емко описать ситуацию, без сомнения, «Лахденпохья».
Я сейчас вовсе не высмеиваю прекрасный финский язык, но в определенном регионе Карелии указатели с названиями населенных пунктов не могут не веселить.
Картинка – просто уточка, с вышесказанным никак не связана:
У меня и в мыслях не было, что в 2021 году мы сможем выбраться в Европу. Обстановка с коронавирусом у нас и в Европе не оставляла шансов на путешествия. Но вот в конце июля Венгрия объявила, что открывает свои границы для туристов, в том числе и из России. Но только обязательно с сертификатом о вакцинации любой российской вакциной или с сертификатом о перенесенном заболевании, распечатанном с сайта Госуслуг на английском языке. А мы как раз ещё весной привились Спутником. Посмотрев статистику заболеваемости в Венгрии убедились, что они не зря открылись. Рост заболеваемости и смертности на тот момент снизился. Это благодаря тому, что в Венгрии вакцинировалось более 50% населения, в том числе и Спутником, который они признали (в отличии от других стран), и даже начали строить завод по выпуску вакцины Спутник на своей территории.
Венгрия нам нравится, а Будапешт нам полюбился ещё с первой поездки по Европе. Город большой, красивый, достопримечательностей много (которые мы ещё не все осмотрели), цены недорогие и конечно же термальные источники, которых на территории Венгрии очень много. Только в Будапеште термальных купален насчитывается около 15 штук. Эта «живая вода» не раз нас оздоравливала в поездках по Европе. Т.к. у моей мамы юбилей 75 лет (которая просто мечтала вернуться в Будапешт после поездки в 2016г.), а у мужа ДР в конце октября, решили совместить два юбилея и отметить их в Будапеште.
Решено: едем втроём (я, муж и моя мама) в Будапешт на целых две недели, с конца октября по 10 ноября. Только не на машине, как обычно мы ездим, а на самолете, т.к. Польша и другие страны ЕС не пропускают ещё граждан России в туристических целях через свою территорию. На официальном сайте венгерской авиакомпании WIZZ AIR находим довольно дешёвые авиабилеты на наши даты и бронируем апартаменты на Букинге.
Податься на визу получилось только в начале сентября, потому что в августе не было свободных слотов, из-за ажиотажа в посольстве Венгрии с выдачей виз. Визы получили уже через неделю, но только на даты пребывания в Венгрии.
Решили ехать до аэропорта Внуково на своей машине, там ставить на парковку Airoport Parking на 14 дней (с бесплатным трансфером до Внуково). Потом по прилёту нас отвозят назад до парковки, и на машине уже домой в Краснодар. Так что на своей машине всё равно покатались.
Выехали из Краснодара 26 октября около 12 часов дня. Самолет 27 октября в 10-15, регистрация за 3 часа, поэтому в 6 утра мы были уже на парковке Airoport Parking, откуда нас отвезли во Внуково. И наше очередное путешествие началось!!!
Интересно, найдётся ли ещё город, где едва ли не главной архитектурной достопримечательностью будет пожарная каланча?
Мы в Костроме. И надо сказать, и каланча хороша, и Кострома замечательна. Сжатый по времени формат нашего путешествия предполагал только поверхностное знакомство с городом, но даже вечерней прогулки по центру Костромы хватило, чтобы понять: у этого города есть своё лицо и характер. И даже особенный костромской говор, который тут отчётливо слышен.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.