На дворе (по крайней мере, судя по календарю) весна, без пяти минут новый отпускной сезон, а мы все еще не разделались с прошлогодним путешествием. Не порядок. Будем заканчивать отчет.
Еще во время нашего краткосрочного визита в шотландский город Motherwell, прихожане местной церкви были глубоко впечатлены легкостью, с которой мы отправили мою 12-летнюю Лию в чужую страну, сплавили в колледж прямо из лондонского аэропорта, а сами поехали кататься по Британии. «Ну, в принципе, 12 лет — это уже да...» — мямлили они, отводя глаза. — «У вас в этом возрасте, наверное, уже работают?» =)
Кто бы говорил! У них дети в 11 лет получают письмо из новой школы и уезжают учиться на долгие годы, навещая семью только на каникулах!!! ;)
Лия, надо сказать, тоже очень стрессовала по поводу двухнедельного обучения и общения только на английском в компании незнакомых людей. Так что в утешение ей был обещан приятный сюрприз в конце поездки: мы свозим ее на студию Warner Brothers, где снимались фильмы «Гарри Поттер». Впрочем, сначала надо ее хотя бы из обычной английской школы забрать. А ночевать нам предстоит в Гринвиче, с его знаменитой обсерваторией. Так что за этот день мы побываем сразу в трех местах, связанных с приобретением знаний и постижением тайн вселенной. Ну а там уж и домой пора. Хотя бы на каникулы!
Ночь пролетела незаметно, впрочем, как и все предыдущие. Переполненное яркими картинками и эмоциями сознание будоражило сон, раскручивая его как пёстрый калейдоскоп. Тем не менее, спалось крепко.
И так начну свой рассказ о нашем с Алексеем в дальнейшем Капитан Буэнос-Айреса( КБА) и меня Колумбийский мальчик(КМ)) путешествии по 5 странам Латинской Америки…
даты трипа: с 26 февраля по 16 марта 2016 года
маршрут как всегда придуман заранее и вот что получилось: Сан-Пауло, Бразил, Игуассу Фолс, Сан-Пауло
на тачке, перелет в Перу, Мачу Пикчу и Куско, Колумбия Богота, Буэнос-Айрес Аргентина, Асунсьон Парагвай, Сан-Пауло и на тачке в Рио и обратно в Сан-Пауло и в Москву.
Маршрут:
Еще год назад планировали там быть, но рост курса валюты, немного отодвинул наши планы, но все что ни происходит в жизни, происходит только к лучшему! Навигаторы Navigon Brazil и Maps me были всегда с нами. Часть броней пришлось на https://www.booking.com/, часть на www.airbnb.ru. Информацию для поездки черпали из всего интернета, особенно для таких стран как Колумбия и Парагвай, а преимущественно от сюда ru.wikipedia.org/www.exomapia.ru/, redigo.ru/geo и tonkosti.ru/Тонкости_туризма. Тикеты на самолет покупали заранее, но не все сразу, в итоге получилось 13 перелетов и около 50 часов в воздухе за 19 дней. Ни в одну из этих стран для русских визы не нужны! Сделали заранее прививки от желтой лихорадки, больше для себя чем для отказа во въезде. Никто и нигде про них и не заикнулся.
День субботы 15 августа, несомненно, выдался самым чумовым в поездке. И даже его не совсем приятный финал не подпортил общее впечатление. Скорее лишь добавил перцу в и без того острое на эмоции главное блюдо. В этот день у нас не было ни одной «проходной» остановки. Всё, что мы увидели – это «Must see». Именно так – с большой буквы «М». Итоговые восторги в сценарии прописаны не были. Ибо о том, что всё сложится именно так, заранее я не знал. Разумеется, за исключением встречи с Куэнкой (Cuenca). Посещение этого города превратилось для меня в навязчивую идею с 2001 года, когда увидел свет первый из серии путеводителей «DK» на русском языке. (Забавно — я до сих пор помню, что заплатил за него жалкие 10$. И где те цены? Где те времена?) Встреча с Куэнкой и Испанией в целом всё время откладывалась по отнюдь не тривиальной причине. Основываясь на португальских впечатлениях, увидеть страну я хотел, в том числе, и через окна парадоров. На осознание того, что эта мечта ускользает от меня столь же стремительно, как и бегут прожитые годы, ушло полтора десятилетия. Поэтому и было принято решение бросить взгляд на Испанию через окошки палатки.
Впрочем, нет худа без добра. Проживая в парадоре в Куэнке, нам бы не было нужно ранним утром ехать в город, чтобы найти место на паркинге до массового наплыва туристов. И выбирать для этого самый короткий путь, проложенный вдоль умопомрачительного каньона реки Хукар.
Мне действительно очень нравится находиться в этой стране, быть ненавязчивым гостем, благодарным туристом или просто собеседником случайного прохожего. Я уже никуда не тороплюсь. Мне нравится всё. Вечером, открыв бутылочку белого вина, сажусь за просмотр отснятых кадров. Супруга присоединяется к этому процессу и, благодаря ей, половина снимков улетает в корзину.
часть первая Часть вторая: Беловежская Пуща
Часть третья: Брестская крепость.
6.01. Проснулись, позавтракали и в 11-00 (хотя планировали в 10-00) отправились в Брестскую крепость. От места нашей дислокации в Бресте (ул. Я. Купалы, 60\2) она располагается недалеко. Навигатор указал 4 км. Эти 4 км. закончились на светофоре при съезде с моста на Московской улице. Крепости там не наблюдалось: улица продолжалась дальше. У местных выяснили, что нам нужно ехать прямо и упремся в крепость. Проехали еще км. 2. По правой стороне видели музей жд техники. Он на открытом воздухе. Сразу скажу, что этот музей не посетили, в основном по причине этого открытого воздуха. Уж шибко холодный воздух был. Да и времени не оставалось: сказался более поздний выезд.
Предисловие
Год назад была попытка обогнуть по периметру Беларусь, чтобы увидеть не фасадную, а окраинную страну, но вмешавшиеся потусторонние силы (поломка машины, болезнь члена экипажа) заставили ретироваться на Родину с половины маршрута. Неделя отпуска плюс один отгул в апреле 2016-го позволили завершить начатое годом ранее. Итоговый маршрут был откорректирован за несколько дней до старта — сын отказался стартовать в 5 утра, поэтому поменяли начало и конец маршрута, чтобы все выспались. Минусы отпуска в апреле — неустойчивая погода, выключенное отопление в Белоруссии, отсутствие возможности искупаться (если не морж), зато туристов минимум и найти ночлег не проблемно. В поездку набралось 3 человека, ппвзяли машину сына, как более экономичную и меньшую по размерам, что удобно в плане парковки, к тому же коробка-автомат. Больше половины продуктов питания не съедено в дороге и вернулось назад.
Часть первая: Москва — Кохановщина — Мир — Кохановщина
Давно собирались съездить в Белоруссию на машине. Посмотреть Мирский и Несвижский замки, погулять по Беловежской пуще, посетить Брестскую крепость.
Поездки планировались весной, на майские праздники. Так, чтобы Брестская крепость 9 мая. И тепло. И несколько лет «не сросталось».
И вот, стало понятно, что на новогодние праздники 2016 г. мы не поедем под пальмы к теплым морям, кататься на кайтах и виндсерфе. И тогда пришло решение: едем в Белоруссию. Если не сейчас, то когда?
8 апреля 2016. Утро.
Четыре дня путешествия позади, скоро «экватор» пересечём. Пока всё нравится, усталость только физическая, да и то в конце дня сказывается. Это не удивительно, ведь в день нам приходится делать по 25-30 тысяч шагов. Таковы показания шагомера, который всё это время добросовестно ведёт учёт где-то в глубине кармана.
Сегодня нам предстоит самый длительный переезд — переезд из Саламанки в Бургос. Три с половиной часа в пути. Наверное, утомительно всё это будет. Автобус делает две остановки в городах Valladolid и Palencia. Но меня подбадривают слова моего оптимистичного Друга: "Miquel, дружище, пора вставать, солнце уже высоко, не знаю — видно ли его в Испании. Зарядка — 2 пальца в розетку, 2 кофе и вперёд, на поиск и осмотр достопримечательностей.". Попробуй ослушаться такого!
На автомобиле: Claut – Erto — Claut – пробег 30 км
Пешеходная часть: Erto (778м) — Monte Borga (2228 м) — Libri di San-Daniele (2080м) — Erto — 7 часов
Едем мы накануне с Джанни домой из поездки в Южный Тироль, он меня мимоходом спрашивает:
— Куда завтра собираешься?
— Не хочу ехать далеко, погода может испортиться, вроде после обеда дождь обещают. Попробую к Книгам Сан-Даниеля сходить. Как раз и ехать никуда почти не надо, да и идти вроде недалеко, до обеда успею.
— До обеда? Да нет, не успеешь. Да и в плохую погоду туда нельзя идти.
— Почему?
— Опасно.
— Да вроде читала отчеты — ничего страшного. Даже с детьми ходят.
— Тяжело.
— Ну это не про меня, сам знаешь, я трудностей не боюсь.
— Ну да, ты — matta la testa, — вздохнул Джанни и больше про мои планы ничего не спрашивал. Из чего я сделала вывод, что разрешение получено.
Наутро я собиралась не спеша, выглядывая в окошко, не портится ли погода. Но за окном, хоть и было облаков чуть больше, чем обычно, вполне себе стояло хорошее утро. Около 10 утра я была на парковке у Эрто.
Несмотря на то, что солнце уже клонилось к закату, знакомство с Кастилией мы не собирались начинать с кемпинга. Сьерра-де-ла-Деманда – это такие дебри, в которых вряд ли стоит ожидать повышенного ажиотажа со стороны рядовой туристической тусовки. Едут сюда любители пеших походов, к услугам которых свои «двери» открывают многочисленные природные парки. В один из них – Природный парк ледниковых лагун Нейла – решили заскочить и мы. Для этого пришлось съехать на безымянную дорогу, о которой наш навигатор ничего не знал. Крайне узкий горный серпантин был отменного качества. Видимо, это связано с тем, что здесь частенько проводятся региональные «вуэльты». Впрочем, дорога проложена по лесу, поэтому разъезды со встречными авто серьёзной опасности не представляли.
Серпантин привёл нас на паркинг, расположенный на высоте порядка 1850 метров по соседству с горным пиком Пенья Агуда. Меня слегка удивило, что в это время мы там оказались не одни.
Первые упоминания об этих землях относятся к третьему веку до н.э. Тогда сию территорию населяли племена, называвшие себя vaceos и vetones. С течением времени накапливалось всё больше информации. И вот уже классические краеведы сообщают нам, что Aníbal llegó a Helmántica, т.е. Ганнибал пришёл в Эльмантику (старое название этих земель). Он взял в осаду селение и предложил жителям свободу в обмен на ценности и те якобы согласились, но в самый неожиданный момент женщины достали из под своих одежд оружие и вступили в бой с солдатами (надеюсь, что им помогали местные мужчины). Шёл год 217 до нашей эры. Через Саламанку пролегает знаменитый Ruta de la Plata (Vía de la Plata) или Серебряный путь, по которому продвигались на север войска римлян и перевозился драгоценный металл с севера на юг страны в порты Средиземного моря. В 1877 году появилась ещё одна дорога. На этот раз железная. Она соединила Францию и Португалию. Город век от века переносил то экономические взлёты, то падения.
И вот перед нами предстаёт современный город — столица автономного сообщества Castilla y León. Город — легенда, город — загадка.
Набирает силу новый день. Сегодня 7 апреля 2016. Мы возвращаемся к главному храму города. La Catedral Nueva. Ещё раз дивимся забавному астронавту.
Процесс подготовки посещения Авилы и других близлежащих городов отнял у нас немало времени. Постоянно что-то приходилось менять. То гостиница не там расположена, то цена высока, то удобства на этаже и т.д. Всё как обычно. Нужен был хороший, но недорогой отель, расположенный в шаговой доступности от центра. Необходимо было выбрать транспорт до города, опять же недорогой и комфортный, выбрать авиарейс, всё это состыковать, чтобы отдых был лёгким и приятным, а тяготы переездов не отражались на наших планах.
Итак. Посещение Авилы оставило глубочайший след в нашем сознании. Ничего подобного мы не видели и вряд ли увидим когда-либо.
06.11.2013г. — 4 день круиза. Весь день в море по дороге в Тунис. 559 миль (1035км).
Начиная с вечера, как вышли из Валенсии, море начало волноваться. На верхних палубах, из-за сильного ветра, в некоторых местах передвигались мелкими перебежками, от одной перегородки до другой. Ночью, уже штормило не по-детски. Вдалеке виднелся другой круизный лайнер, намного меньше нашего, так его качало прилично. Но у нас наверное действительно были хорошие стабилизаторы качки, чувствовался только небольшой крен набок. Утром весь балкон был покрыт слоем морской соли.
На следующий день, с утра уже светило солнышко и море было спокойное, как будто ночью и не штормило. Наконец у нас есть время выспаться и хорошенько рассмотреть корабль. А так же наконец, вечером сходить поужинать в ресторан, вдвоём.
День прошёл безмятежно — объедались, развлекались и отсыпались.
07.11.2013г. — 5 день круиза. Прибытие в порт Ла Гулетт.
Т.к. позапрошлой ночью был небольшой шторм, то по прибытии в порт Ла Гулетт фасад нашего лайнера сразу начали отмывать от морской соли. А пока мы завтракали, то было слышно и видно, как встречают корабль в порту. Местные били в барабаны и дудели в дудки прямо на причале. Сначала мы не планировали выходить в Тунисе, потому что буквально полгода назад на каком то пляже произошёл теракт. Но любопытство и пытливость увидеть то, что никогда не видели, взяло вверх. Детей оставили на корабле, а они были и не против. Ведь ориентировались на нём они уже лучше чем мы.
Ещё в Эгисхайме ко мне подкралось чувство перенасыщения дневными впечатлениями — сознание «смазанно» реагировало на интересные детали нового и красивого.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.