У меня и в мыслях не было, что в 2021 году мы сможем выбраться в Европу. Обстановка с коронавирусом у нас и в Европе не оставляла шансов на путешествия. Но вот в конце июля Венгрия объявила, что открывает свои границы для туристов, в том числе и из России. Но только обязательно с сертификатом о вакцинации любой российской вакциной или с сертификатом о перенесенном заболевании, распечатанном с сайта Госуслуг на английском языке. А мы как раз ещё весной привились Спутником. Посмотрев статистику заболеваемости в Венгрии убедились, что они не зря открылись. Рост заболеваемости и смертности на тот момент снизился. Это благодаря тому, что в Венгрии вакцинировалось более 50% населения, в том числе и Спутником, который они признали (в отличии от других стран), и даже начали строить завод по выпуску вакцины Спутник на своей территории.
Венгрия нам нравится, а Будапешт нам полюбился ещё с первой поездки по Европе. Город большой, красивый, достопримечательностей много (которые мы ещё не все осмотрели), цены недорогие и конечно же термальные источники, которых на территории Венгрии очень много. Только в Будапеште термальных купален насчитывается около 15 штук. Эта «живая вода» не раз нас оздоравливала в поездках по Европе. Т.к. у моей мамы юбилей 75 лет (которая просто мечтала вернуться в Будапешт после поездки в 2016г.), а у мужа ДР в конце октября, решили совместить два юбилея и отметить их в Будапеште.
Решено: едем втроём (я, муж и моя мама) в Будапешт на целых две недели, с конца октября по 10 ноября. Только не на машине, как обычно мы ездим, а на самолете, т.к. Польша и другие страны ЕС не пропускают ещё граждан России в туристических целях через свою территорию. На официальном сайте венгерской авиакомпании WIZZ AIR находим довольно дешёвые авиабилеты на наши даты и бронируем апартаменты на Букинге.
Податься на визу получилось только в начале сентября, потому что в августе не было свободных слотов, из-за ажиотажа в посольстве Венгрии с выдачей виз. Визы получили уже через неделю, но только на даты пребывания в Венгрии.
Решили ехать до аэропорта Внуково на своей машине, там ставить на парковку Airoport Parking на 14 дней (с бесплатным трансфером до Внуково). Потом по прилёту нас отвозят назад до парковки, и на машине уже домой в Краснодар. Так что на своей машине всё равно покатались.
Выехали из Краснодара 26 октября около 12 часов дня. Самолет 27 октября в 10-15, регистрация за 3 часа, поэтому в 6 утра мы были уже на парковке Airoport Parking, откуда нас отвезли во Внуково. И наше очередное путешествие началось!!!
Интересно, найдётся ли ещё город, где едва ли не главной архитектурной достопримечательностью будет пожарная каланча?
Мы в Костроме. И надо сказать, и каланча хороша, и Кострома замечательна. Сжатый по времени формат нашего путешествия предполагал только поверхностное знакомство с городом, но даже вечерней прогулки по центру Костромы хватило, чтобы понять: у этого города есть своё лицо и характер. И даже особенный костромской говор, который тут отчётливо слышен.
В первую неделю октября знаменитая карельская природа порадовала солнцем, теплом (относительным, конечно, — до +9 днем), яркими красками осенних лесов и ослепительной синью озер.
Но главное – полным отсутствием всяких кровососущих в воздухе.
«Суровые карельские комары» легкомысленного отношения к себе не потерпят)))
У приятного во всех отношениях автопутешествия – множество составляющих.
Первое – что оно в принципе случилось, это с нынешними ограничениями немаловажно.
Второе – хорошая погода, так как если тебя в процессе поездки и знакомства с интересными местами будет заливать/задувать/жарить/морозить, то удовольствие придется получать вопреки обстоятельствам.
Далее уже каждый для себя сам выстраивает приоритеты: музеи, природа, архитектура, вкусная еда — в ресторане на белой скатерти или на берегу из котелка.
Осенняя поездка в Карелию удалась во всех вышеперечисленных смыслах, бурные эмоции улеглись – так что можно взяться за их письменное оформление, ибо пока не вывесил отчет на Автотуристу.ру – путешествие считается логически не завершенным.
Итак, время поездки – начало октября 2021 г.
Общий километраж – 3000 км. Из них «активных» — 800 км: озера, леса, шхеры, реки, водопады — много, крепости — три, вулкан (остывший) – один, бункер под скалой – один. Еще – рыба такая-сякая, клюква-брусника, калитки с разнообразной начинкой, оленина, колбаса из косулятины, тушенка из бобра. Ну, и карельский бальзам – куда же без него.
(о Сибири и Сахаре – через годы и через расстояния)
«Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление»
Фредерик Стендаль.
Известно, что один и тот же человек под разными географическими широтами на спиртное реагирует весьма по-разному. Я в этом смысле исключением тоже не являюсь. В Сибири, в самой ее глуши, на затерянной заимке у староверов-кержаков угостился как-то хмельной медовухой от пуза, как говорится. Дело было к вечеру, после долгого утомительного пути по самым-самым таежным дебрям.
Беда в том, что пьется сибирская медовуха до чрезвычайности легко, как совершенно безобидный безалкогольный морс! Ну и опрокидывали мы с кинооператором Анатолием Фуксом кружку за кружкой, жажду утоляя – уже ведь который день бродили, понимаешь, по глухой тайге в заповедных местах Горной Шории и умаялись прилично.
А тут на тебе, заветный кувшинчик и выставил хозяин. Между прочим, не особенно гостеприимный – хозяин, имею в виду – но у таежных старообрядцев по-другому не бывает. Тем не менее, рекомендации у нас были очень даже веские (я долго и старательно готовился к этому путешествию в прошлое), поэтому встретили нас вполне доброжелательно, хотя и по кержацкому обычаю сторожко.
Пообщаться удалось, и даже местные яства опробовать. Вот с этого момента я навсегда запомнил, что такое сибирская – настоящая! – медовуха. Впрочем, о ней и об эффектах, с ней связанных, расскажу позже. Это своего рода незабываемый опыт.
Но факт, что кержацкой медовухи мы явно перебрали! На следующее утро, помнится, головой я маялся основательно. Что было, то было…
А вот в далеком от тех краев африканском городке Таузере, расположившемся вблизи огромного соленого озера Шотт-эль-Джерид (озеро, по сути, просто гигантская солончаковая впадина, протянувшаяся вглубь пустыни Сахары), с превышением «алкогольной нормы» получилось иначе.
Снова пятница, не так холодно, можно прокатиться по ближайшим окрестностям. В планах переплыть канал имени Москвы на пароходике до Речного вокзала, побродить вокруг, посмотреть здание вокзала после реставрации, погулять по парку и по соседнему Фестивальному, затем заехать в Долгопрудный и Лобню, благо недалече.
Неожиданно в расписании корабликов обнаружилась дыра-перерыв на два часа и мы попадали в эту дыру в обратном направлении, посему повременим с переправой.
Древний (первое упоминание — X век), некогда столичный, а теперь маленький и уютный.
По правде говоря, я ожидал, что Суздаль окажется этаким туристическим "лубком". Но нет — очень приятное и интересное место. Возможно, свою роль сыграло то, что приехали мы в несезон да ещё и в понедельник. Было немноголюдно, спокойно и очень душевно.
Я сидела на берегу моря, кутаясь в куртку. Море штормило, по берегу прогуливались редкие отдыхающие, кого не испугал холодный и сильный ветер. В голове же был полный штиль с единственной мыслью: «Я дошла». Позади 13 дней, по моим ощущениям, невероятного приключения. Приключения, которое я сама придумала и сама исполнила. Я боялась некоего внутреннего опустошения, которое часто накрывает, когда заканчивается большой проект. Нет, этого не было. Конечно, чувствовалась усталость, и не только физическая, а и эмоциональная тоже. Но пустоты не было. Я знала, что пройдет совсем немного времени, и реальность начнет возвращаться, но в те минуты я ощущала себя только «здесь и сейчас», чувствовала блаженное спокойствие, которое невозможно описать обычными словами.
8 октября.
Прошли выборы, вирусы понаблюдали за процессом, не нашли ничего нового и стали заражать человечество с новой силой. Если такими темпами и дальше пойдёт, придётся сидеть дома безвылазно. Поэтому используем любую возможность что-то посмотреть. По Дмитровскому шоссе устремились на север.
Яхрома — небольшой городок чуть в стороне от Дмитрова, от одноимённой станции отделён железной дорогой, каналом имени Москвы, Дмитровским шоссе и небольшой речкой Яхромой. Центральная площадь небольшая, с круговым движением, вокруг собраны все интересности города: Закон о мире, пушка, Ленин. Рядом городской парк со своеобразными фонарями.
Во первых строкахпервой серии цикла, я упомянул Золотое кольцо, чем возможно ввел кого-то в заблуждение. На самом деле наш маршрут хоть и был вдохновлён Золотым кольцом, совпадал с ним только частично. До Кольца мы доберёмся в следующей части. А пока, выехав из Нижнего Новгорода, заскочим в один небольшой, но симпатичный город.
Гороховец
Гороховец — город уже не молодой, на полвека старше Нижнего Новгорода. Насчёт происхождения названия единого мнения у историков нет, но все они почему-то сходятся в том, что к растению семейства бобовых оно не имеет никакого отношения. Основан он, вероятно, Андреем Боголюбским, о котором в следующих частях я ещё вспомню.
С точки зрения архитектуры и истории, Гороховец интересен двумя вещами.
Во-первых, это дивной красоты деревянный модерн. Из-за ограниченности во времени, на него мы посмотрели из окна автомобиля, поэтому, извините — фото не будет.
Оставлю ссылку на фотогалерею на туристическом сайте Гороховца: http://www.gorokhovets.ru/turistu/chto-posmotret/derevyannyj-modern.html
А во-вторых, церковная и гражданская архитектура XVII века, в обилии сохранившаяся в самой старой части города. Туда мы и отправились.
Стоит гороховец на берегу реки Клязьмы, с понтонного моста через который мы бросим первый взгляд на город.
т/с у пер.Большие Ворота – проход Малые Ворота – место отдыха у родника Алакат-Чокрак – пансионат «Светоч» — долина реки р.Ускут – долина р.Арпат — с.Зеленогорье
Дождь лил почти всю ночь. Уснуть было очень сложно, почти невозможно. Кроме шума дождя, всю ночь в голове сидела мысль, что вот-вот палатка начнет протекать, намокнет спальник и придется коротать ночь в луже. Но я ошиблась. Ни снизу вода не поднялась, почва оказалась гигроскопичной, да и мат помог, ни сверху не потекло. Классный получился тест для однослойной облегченной палатки. Но собирать ее утром было крайне неприятно. Вся грязная, мокрющая. Высушить утром ее было невозможно, так как солнца не было, а воздух был влажный, с то и дело принимающейся моросью. После утреннего подъема я сначала по максимуму собрала рюкзак, а только потом приготовила завтрак. Не хотела в случае возможного дождя промочить вещи. Колоссальная разница в эмоциях: просыпаться теплым крымским утром от пения птиц или выползать из палатки в мокрую грязюку.
Поскольку я человек нерелигиозный, я всегда скептически относился к популярному туристическому маршруту "Золоте кольцо": ну чего там — церкви да монастыри.
Но вот в своём изучении истории искусств я добрался до периода Древней Руси — и захотелось посмотреть всё своими глазами.
Основной нашей целью была Владимиро-Суздальская домонгольская архитектура, коей сохранилось в той или иной степени всего-то десяток образцов (забегая вперёд — все их я посмотрел). Но и раз уж в тех краях оказались — хотелось посмотреть всё самое интересное. Времени было мало, поэтому получилось, конечно, очень поверхностно — но что поделать: в итоге за 11 дней проехали 2700 км и посетили 15 городов.
Маршрут: Пушкино — Миллерово — Краснодар — Майкоп — Лабинск — Ярославская — Геленджик — Новороссийск — Кабардинка — Богучар — Пушкино. Продолжительность: 16-28 сентября 2021 (13 дней) Протяженность: 3841 км Бюджет: около 89 тыс. рублей на троих Сложность: невысокая Основные достопримечательности: вечерний Краснодар, парк Галицкого (неофициальное название), термальные источники станицы Ярославская, Савранская канатная дорога, экскурсионная тропа в районе станицы Даховская, водопады Руфабго, горные серпантины, курортный Геленджик, набережная Цемесской бухты, сухогруз RIO, хорошая погода.
«Ну, выглядите вы здоровыми. И температуры нет, я же по глазам вижу».
[Администратор одной из гостиниц при встрече гостей]
Говорят, что лето в этом году было жарким. От себя добавлю — и не долгим. Сентябрь в наших краях решил не баловать «бабьим теплом» и во второй половине более походил на конец осени, чем на её начало. Наверное, поэтому главным мотиватором поездки стала погода. Из-за раннего прихода холодов организм требовал добавки солнца и тепла, а так как отпуск вне традиционного сезона планировался давно, то оставалось только правильно составить маршрут.
Как вы помните, будильник с вечера я не завела. Но в 6 часов утра глаза сами собой открылись. Одновременно где-то внутри проснулось и сожаление, что моя крымская история завершилась. Комната была угловой, с большими окнами, выходящими на две стороны. Прямо с кровати я видела, как за окнами плыли мрачные тучи фиолетово-черного цвета. Дождя не было, но было слышно, как от ветра шумят деревья. Закрыла глаза, повернулась на бок… на другой… Нет, не спится. Встала, подошла к окну — все черным-черно. Легла, поворочалась, опять встала. Опять выглянула в окно. И тут обратила внимание, что на небе образовалась резкая граница между черным и бело-синим цветом неба, как будто кто-то начертил прямую линию и с каждой стороны раскрасил в разные цвета. Я буквально прилипла к окну и, не отрывая глаз, стала следить за этой границей света и тьмы. Она двигалась! Она быстро двигалась на запад, откуда я пришла, освобождая голубое пространство на востоке.
Так быстро рюкзак я еще не собирала. Носилась бегом из угла в угол, собирая разбросанные по всей комнате вещи. На бегу же позавтракала, наскоро проглотив йогурт. И вот, еще не пробило и 7 утра, а я уже выскочила на улицу в полной готовности продолжить свой путь.
11 сентября. Косы и пляжи.
Подъём, зарядка, завтрак, сырники со сметаной — высший пилотаж. Капучино в кофейне — десятка.
В планах на сегодня западный берег Крыма. Дорога Евпатория — Черноморское 10 баллов, за исключением километрового отрезка при выезде из Евпатории, сплошь ямы и бугры — 2 балла.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.